Правительство рассмотрит возможность разрешить регионам устанавливать индикативные цены на молочную продукцию, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович на Международном агропромышленном молочном форуме в Подмосковье. Окончательного решения о форме реализации механизма пока нет. Индикативное ценообразование применяется в США и Канаде, но, по мнению господина Дворковича, если напрямую брать опыт этих стран, абсолютный уровень цен на молоко в РФ скорее всего будет на 30% выше, чем сейчас. "Надо использовать этот механизм с учетом баланса спроса и предложения на рынке. Но элементы стабильности, чтобы для всех ценовые индикаторы были предсказуемыми, надо в практику вводить",-- цитирует вице-премьера "Интерфакс". Глава департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов вчера сообщил "Ъ", что в министерстве проработают вопрос, как только получат от вице-премьера соответствующее поручение.
По мнению председателя правления Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Андрея Даниленко, речь идет об индикативных прогнозных ценах или их коридоре. Устанавливать их исходя из рентабельности производителей и спроса будет государство или отраслевой союз. Это должно повысить инвестпривлекательность отрасли - сейчас производство молока сильно зависит от сезонной волатильности и скачков спроса из-за резких изменений цен, считает господин Даниленко.
Аркадий Дворкович также заявил, что правительство может участвовать в создании долгосрочной модели договоров между поставщиками и ритейлерами. В ФАС вчера сообщили, что о возможных соглашениях узнали из СМИ. "Мы не видим четкой концепции реализации этого механизма, поэтому пока формируем свою позицию",-- сказали "Ъ" в пресс-службе ведомства. Соглашения исключительно в интересах потребителя допускаются, говорил ранее глава ФАС Игорь Артемьев.
Такие соглашения могут исключить дополнительные обременения производителей молока при входе в розничные сети и ограничивать необоснованно высокую маржу ритейлеров, говорит Андрей Даниленко. Широкого обсуждения с ритейлерами возможных соглашений не было, рассказал "Ъ" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. У крупных сетей и сейчас есть долгосрочные договоры с поставщиками молочной продукции. "Договоры поставок заключают минимум на год, с крупными поставщиками договор может быть и на три, и на пять лет, но стоимость товара в них не фиксируется",-- пояснил он. По его мнению, фиксация цен невыгодна ни ритейлерам, ни поставщикам: цены зависят от рыночных условий и могут как снижаться, так и расти.




SIA.RU: Главное