В совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома", куда стороны планируют внести свои неэфирные телеканалы, может войти и бизнес принадлежащей "Газпром-медиа" группы Red Media, рассказал "Ъ" источник в "Газпром-медиа" и подтвердили собеседники в "Ростелекоме" и ВГТРК. Сейчас готовится первый этап сделки, в рамках которого "Ростелеком" приобретет 26% ОАО "Цифровое телевидение" (ЦТВ), управляющего 14 нишевыми каналами ВГТРК ("Моя планета", "Спорт", "Спорт 1", "Сарафан", "Русский бестселлер", "Русский роман", "Наука 2.0", "Бойцовский клуб", "Мульт", "Кино ТВ", "История", IQ HD, "Страна", "Русский детектив"). ЦТВ, в свою очередь, купит у госоператора 100% ООО "НКС-Медиа", управляющего еще пятью каналами ("Парк развлечений", "Мать и дитя", "24Техно", "24Док", "Настоящее страшное телевидение"). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку в октябре, но она пока не закрыта, говорят источники "Ъ". Предполагается, что в рамках второго этапа в объединенную компанию войдет и бизнес Red Media. Как именно будет структурирована вторая сделка, пока обсуждается, говорит менеджер, близкий к переговорам: "Газпром-медиа" может войти в совместную компанию как совладелец, а может и просто продать ей Red Media. Стороны планируют определиться с форматом сделки до конца года.
В приоритете "Газпром-медиа" -- эфирное телевидение (НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница", 2х2), зарабатывающее на рекламе, а доходы от неэфирного ТВ в общей структуре менее важны, поясняет топ-менеджер холдинга. В свою очередь, "Ростелеком" хочет зарабатывать на медийных услугах и повышать за их счет ARPU (среднемесячная выручка с абонента), объясняют собеседники "Ъ", для этого компания и развивает контентную составляющую. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на кабельных и спутниковых телеканалах в 2013 году составил 4 млрд руб., но с 2015 года реклама на неэфирных каналах запрещена, они смогут зарабатывать только на подписке.
Новости
"Газпром-медиа" может войти в совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома"
Как стало известно "Ъ", в совместном предприятии, которое ВГТРК и "Ростелеком" планируют создать для развития своих нишевых телеканалов, может появиться третий участник -- холдинг "Газпром-медиа". Он готов внести в совместный бизнес приобретенную в июне группу Red Media, объединяющую 13 каналов, включая "Кухня ТВ" и "Авто плюс". Альтернативный вариант -- продажа Red Media новой компании без обмена на долю в ней.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



