По сообщениям СМИ, глава РЖД Владимир Якунин, выступая в среду 26 ноября в Совете Федерации РФ, сообщил, что первая высокоскоростная магистраль к 2018 году может быть построена только до Нижнего Новгорода, а не до Казани, как планировалось ранее. Как сказал глава железных дорог страны, выделение средств в этом году в размере 8 миллиардов рублей позволит приступить к проектированию дороги. Если же средства будут выделены и на строительство дороги, то до 2018 года можно будет построить дорогу до Нижнего Новгорода, по которой будут перевозиться болельщики предстоящего Чемпионата Мира по футболу. Построить дорогу до Казани в указанный период, по словам Владимира Якунина, не получится, так как строительство займёт не менее пяти лет.
Напомним, что проект первой ВСМ в стране предполагает строительство её по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург. Участок Москва – Казань должен быть построен первым, и его стоимость оценивается почти в 1,1 триллиона рублей, причём это должны быть как средства государства и регионов, так и частные инвестиции.
Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
Вряд ли стоит излишне драматизировать данную ситуацию. Столь масштабные проекты, как правило, с момента своего старта и до окончания, находятся в динамике, в них вносятся различные изменения. Главное, что в России принято стратегическое решение о развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта, а значит, магистрали будут построены, пусть и чуть позже. Такое изменение параметров проекта было сделано заранее, а значит, есть время внести правки в план транспортного обеспечения Чемпионата Мира по футболу, и болельщики не пострадают. Кроме того, пересмотр сроков проекта позволит провести более тщательную трассировку проекта и решить вопросы с землеотводом. Ведь не секрет, что территории возле крупных городов, через которые пройдёт ВСМ, плотно заселены и застроены и изъятие земельных участков домов, дач и прочей собственности у граждан могло существенно осложнить реализацию всего проекта ВСМ. Не исключено возникновение различных конфликтов, причём с самыми неожиданными, в том числе трагическими последствиями, многочисленные судебные разбирательства. То есть замедление темпов строительства могло произойти не только по финансовой причине. Теперь же, решение вопросов землеотвода может быть синхронизировано с финансированием всего проекта, а значит, появляется шанс решить большую часть вопросов изъятия собственности у граждан мирным путём. Кроме того, все прочие разделы проекта ВСМ Москва – Нижний Новгород могут быть ещё раз проанализированы с тем, чтобы весь проект стал эффективнее. Кроме того, такое, пусть и вынужденное, разбитие проекта на части позволит на участке Москва – Нижний Новгород отработать все технологии, принятие и исполнение множества решений, получить необходимый опыт, который в дальнейшем будет применён на строительстве второго участка Нижний Новгород – Казань и далее до Екатеринбурга, а также при сооружении прочих ВСМ в стране.




SIA.RU: Главное