Новости

Транспортников России на произвол не бросят

Специалисты компании «ФИНАМ» дают практические советы о том, как зарабатывать на рынке акций:

По сообщениям СМИ, Министр Транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что средств на поддержку транспортной отрасли в 2015 году из-за санкций против России и появившихся экономических рисков, в бюджете не заложено. По словам Соколова, компании обращались с такими предложениями, однако Правительство не приняло решения. Риски эти несёт сам бизнес, отметил министр. Вместе с тем, из бюджета, как и раньше, будут выделены средства на субсидирование некоторых видов авиационных и железнодорожных перевозок.
Также, по словам главы транспортного ведомства, не заложены в бюджете средства и на поддержку российских авиаперевозчиков. Причём, как сказал министр, расходы на облёт Украины не оказывают на их деятельность значительного влияния. Наибольшей проблемой для них является трудность в получении долгосрочных кредитов, так называемых «длинных денег». Кроме того, ситуация в последние месяцы усугубилась существенным снижением курса рубля, что ухудшает платежеспособность отечественных авиакомпаний. По мнению Максима Соколова, выделение средств из госбюджета, даже если бы такое решение было принято, вряд ли бы могло стать панацеей для перевозчиков. Отрасли нужно привыкать к работе с учётом новых вызовов, для чего компаниям придётся пересмотреть свои планы долгосрочного развития, заключил Соколов.
 
Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
 
"Ситуация в экономике страны и состояние федерального бюджета не позволяли рассчитывать на то, что транспортной отрасли будет оказана финансовая поддержка. Всё же положение в ней лучше, чем во многих других отраслях, так что в словах Министра транспорта РФ нет ничего неожиданного. Действительно, ключевые риски должен на себя принимать именно бизнес, в этом нет никаких сомнений. Вместе с тем, это не означает, что государство окончательно и бесповоротно отказывает транспортникам в помощи. Если ситуация в 2015 году в экономике будет ухудшаться, то очевидно, что поддержка и железнодорожному транспорту, и авиационному, и морскому и речному, и трубопроводному транспорту, будет оказана. Причём не обязательно, что это будут именно денежные средства, это могут быть и гарантии со стороны государства и регионов, и отсрочка уплаты обязательных платежей в бюджеты всех уровней, и нетарифные меры поддержки. Хотя и выделение денежных средств транспортникам не исключено, в том числе и из ФНБ.

Логика оказания возможной помощи транспортникам проста. И дело не только в том, что именно транспорт связывает всю страну воедино и позволяет экономике нормально функционировать, хотя и это немаловажно. Транспорт даёт работу миллионам людей в стране, причём не только у себя, но и в смежных отраслях, ведь ему нужно многое: металл и дерево, топливо и электроэнергия, нужны материалы, оборудование, различные услуги. Транспорт является одним из наиболее крупных налогоплательщиков страны, обеспечивает поступления в бюджеты всех уровней. Так что не может быть никаких сомнения в том, что если потребуется необходимая помощь транспортной отрасли будет оказана и жители страны не окажутся без общественного транспорта, поездов, самолётов, кораблей."


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.