Новости

Познавательными учебными действиями четвероклассники Приангарья владеют хуже, чем информационными

Познавательными учебными действиями четвероклассники Приангарья владеют хуже, чем информационными.

Результаты ежегодного мониторинга знаний учеников четвертых классов опубликованы на сайте Института развития образования Иркутской области.

Согласно проведенному анализу, средний балл по области по познавательным универсальным учебным действиям (УУД) едва превышает границу минимального уровня, а по информационным – находится в границах достаточного. Так, максимальный балл по первой группе заданий набрали 543 школьника, что составляет 2,05%, по второй – значительно больше, 3303 человек или 12,45%.

При этом распределение школьников, успешно справившихся с тестированием, по региону весьма неравномерно. Муниципалитеты Приангарья по итогам мониторинга аналитики разбили на три группы. Так, в зону благополучия, где ребята показали устойчивый результат на уровне выше среднего, вошли только семь МО: это Иркутск, Братск, Усть-Илимск, Ангарское МО, Усолье-Сибирское, Саянск и Шелеховский район. Причину лидерства эксперты видят в том, что именно здесь сосредоточено большое количество количества школ инновационного типа, то есть, гимназий, лицеев, центров образования и пр. Из общего ряда несколько выбиваются работы детей из братской средней школы №4 – возможно, на общий результат, который оказался ниже среднего регионального значения, повлияло наличие учеников, имеющих гражданство других стран.

Во вторую группу, где ниже среднего уровня оказался результат по одному из критериев оценки, вошли 12 муниципалитетов: Усть-Кутский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Слюдянский, Киренский, Катангский, Тайшетский, Бодайбинский, Иркутский район, а также города Бодайбо, Зима, Тулун и Черемхово. Их характеризуют как зону неустойчивого опережения/отставания.

Наконец, третья зона – зона повышенного внимания, где итоги тестирования ниже среднего по обоим критериям – занимает большую часть территории региона. Это 23 МО, а именно Усольский, Братский, Усть-Илимский, Ольхонский, Казачинско-Ленский, Тулунский, Зиминский, Эхирит-Булагатский, Черемховский, Заларинский, Чунский, Жигаловский, Аларский, Куйтунский, Мамско-Чуйский, Нукутский, Боханский, Качугский, Баяндаевский, Усть-Удинский, Осинский и Балаганский районы, а также город Свирск.

Напомним, тестирование было проведено, чтоб определить, достигнуты ли ребятами запланированные согласно госстандарту результаты обучения. Это необходимо, чтобы поддержать прогресс ученика, помочь учителям и детям в совершенствовании процесса преподавания и учения. Мониторинг оценивает уровень сформированности УУД (универсальных учебных действий) – навыков, которые необходимы каждому ребенку в школе и обычной жизни, а также способность применять в реальной жизни полученные в школе знания.

Результаты каждого четвероклассника родители могут получить в школе, где он прошел тестирование, в течение месяца. В 2014 году в мониторинге прияли участие 26529 ребят из 813 школ 42 муниципалитетов Приангарья, что составляет 100% образовательных учреждений региона.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное