Новости / Популярные финансы

Владимир Малянов, директор Центра психоанализа и бизнес-консультирования: «Российские банки в международном понимании банками назвать нельзя»

Про банки. Поскольку я предприниматель, у меня есть расчетный счет, который открыт в МТС Банке. Раньше также был счет в Банке24.ру, но по личным причинам я закрыл его за несколько месяцев до того, как у банка отозвали лицензию. Для меня важно, чтобы банк был гибким и отзывчивым, именно таким и является МТС Банк.

Как физическое лицо я очень давно пользуюсь услугами Альфа-Банка. В основном из-за удобного интернет-банкинга, хотя в этом вопросе его немного обошел Сбербанк России со своими программами оплаты коммунальных услуг и прочего. Кстати, со Сбербанком я ранее тоже сотрудничал, но из-за нескольких неприятных эпизодов отказался от их услуг. Я понял, что при возникновении какой-то ошибки очень тяжело расшевелить эту большую «машину» и оперативно решить вопрос. Кроме того, при частых перелетах пользоваться картами Сбербанка просто невыгодно, потому что, например, Байкальский банк Сбербанка России – это отдельное юридическое лицо. Поэтому когда я приезжал в Москву и снимал деньги в Московском банке Сбербанка России, с меня снимали комиссию, хотя работают эти банки под одним брендом. Это еще одна причина, по которой я перешел в Альфу.

При выборе банка мне были важны бонусные программы. Альфа-Банк предложил кобрендовую дебетовую карту, на которую, при моем расчете ею, начисляются бонусные мили Аэрофлота. Благодаря этой программе мне удается два раза в год бесплатно летать в Москву туда и обратно.

Хотя не могу не отметить, что при всех преимуществах у Альфа-Банка есть один большой минус: решить вопрос в реальном отделении банка тяжелее, чем в виртуальном пространстве. Сотрудники в офисе не всегда готовы оперативно и компетентно отреагировать на возникшую проблему, вдобавок приходится стоять в очереди, что я не очень люблю. 

Про банковскую систему. Я считаю, что российские банки в международном понимании банками назвать нельзя. Причина в том, что зарубежные банки оказывают порядка 150 услуг, то есть они зарабатывают на целой линейке продуктов: ведут счета, осуществляют денежные переводы, проводят программы пенсионного накопления, торгуют ценными бумагами, открывают металлические счета. Специфика российских банков – зарабатывать на кредитах. Большинство зарубежных банков, как мы знаем, имеют маленький процент по кредитам, на котором они просто не смогут заработать много. Они получают доход именно от того, что клиента «обволакивают» всем комплексом финансовых услуг, от чего увеличивается средний чек их доходов с одного клиента.     

Про инвестиции. Одной из основных задач, которая передо мной стоит – обеспечение моих потребностей в преклонном возрасте. Это та инвестиция, которую осуществить в российских реалиях, на мой взгляд, невозможно.

Я думаю, что большинство современных молодых людей обречены работать всю жизнь, если, конечно, не воспитают детей-миллионеров. А все потому, что у людей нет финансовой «подушки», которая бы гарантированно поддерживала их на пенсии.

Многие, кстати, считают, что бизнес является этой подушкой, но это заблуждение. Бизнес – это риск, потому что сегодня у тебя может быть все хорошо, а завтра курс доллара может подняться, могут ввести санкции, а твои партнеры могут разориться, или по какой-то причине твой товары и услуги перестали быть востребованы. Поэтому ни в одной стране мира бизнес не считают пенсионной инвестицией, это только российская «сумасшедшая» мечта.

Я консервативный инвестор. Мои инвестиции рассчитаны на 20 лет вперед и не в России. Я, как гражданин Российской Федерации, пользуюсь пенсионными программами Великобритании. Эти программы позволяют мне ежемесячно инвестировать определенную сумму денег, в результате чего к 60 годам у меня будет капитал, который будет приносить мне постоянную ренту и позволит передать какую-то сумму денег по наследству.

Про валюту. На мой взгляд, доверять валютам нельзя, по крайне мере, не какой-то одной. Если человек хочет хранить деньги именно в валюте, то хорошим инструментом станет мультивалютный депозит какого-нибудь банка. И тогда, если «упадет» одна валюта из вашего портфеля, то рост других компенсирует это падение.

Про кредиты. Несколько лет назад я был госслужащим, поэтому мог пользоваться льготными условиями по кредитованию, которые предлагали Сбербанк России и ВТБ24. Так мне удалось приобрести квартиру в ипотеку под 7% годовых в ВТБ24, а также взять потребительский кредит под 12-13%, хотя рыночный процент на тот момент был 19%.

Про специфику бизнеса и кризис. За моей консультацией обычно обращаются две категории клиентов: те, у кого есть проблемы в бизнесе и те, у кого в бизнесе все хорошо, но они хотят, чтобы было еще лучше. И так получается, что в период, когда экономика стабилизируется тех, у кого все хорошо становится больше, а когда наступают кризисные времена, больше становится тех, у кого «все плохо».

В этом особенность моего бизнеса – у меня нет спада, скорее изменение структуры клиентов. Сегодня ко мне в основном приходят предприниматели, которые испытывают чувство растерянности, потому что то, что они строили, начинает рушиться.

Про расходы. Достаточно много средств я трачу на свое образование: на семинары, поездки на тренинги, консультации более опытных коллег. Потому что в моей профессии мой ум – это инструмент, и как у любого профессионала его инструмент должен быть достаточно хорош. Ведь если хирург работает тупыми скальпелями, то вряд ли он хороший хирург (улыбается).  

Про первые деньги. На первую работу я устроился, учась в 8 классе. Трудовой договор в то время оформляли только с 14 лет, поэтому мы собрались с друзьями группой и оформили договор на самого старшего. Работали мы на овощной базе, куда приходили вагоны с фруктами и овощами – мы перегружали коробки в машины. Наелись  фруктов до отвала, когда надоедал какой-то один фрукт, просили перевести нас на разгрузку другого вида (смеется).


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное