Новости

Причиной корректировки проекта Маратовской развязки мэрия Иркутска посчитала препятствование собственников "Фортуны"

Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Павел Русецкий назвал причиной корректировки проекта реконструкции Маратовской развязки, которую в настоящее время выполняет ОАО «Иркутскгипродорнии», препятствия проектировщикам со стороны собственников торговой площади «Фортуна». Как сообщил «МК Байкал» Павел Русецкий, разработанный в 2007 году проект реконструкции не был завершен из-за невозможности провести изыскательские работы на территории «Фортуны», куда собственники рынка не пустили проектировщиков.

«Проект первоначально разрабатывался в 2007 году, было проработано несколько вариантов реконструкции, — рассказал «МК Байкал» Павел Русецкий. — Все остановилось на том, что собственники предприятия «Фортуна» не пустили сотрудников проектной организации для выполнения работ на свою территории в районе улицы Карла Маркса. Таким образом, все проблемы первоначального проекта были связаны с невозможностью провести изыскания, а значит, получить информацию для доработки проекта».

Кроме того, как отметил Павел Русецкий, практически завершенный проект строительства Маратовской развязки предусматривал возведение эстакады в районе улицы Карла Маркса, что также не устроило «Фортуну». «Есть определенные условия от собственника земельного участка, касающиеся передвижения по их территории. А эксплуатировать пространство под эстакадой для проезда машин не получилось бы. Поэтому было приятно решение использовать вместо этого насыпь, — пояснил представитель мэрии. —  Кроме того, при эстакадном варианте от конца рынка «Электрон» начинался бы подъем уровня дороги, а теперь дорога будет отодвинута дальше».

По словам Павла Русецкого, в настоящее время в ходе корректировки проекта проектировщику удалось выполнить все необходимые изыскания. В этой связи сотрудники Иркутскгипродорнии намерены в январе следующего года направить проектную документацию на государственную экспертизу. «Проектом предусмотрено изъятие земли из частной собственности для реализации на нужды муниципалитета, региона и федерации», — отметил сотрудник администрации.

Как сообщал «МК Байкал», летом этого года администрация Иркутска приступила к корректировке проектной документации на реконструкцию Маратовской развязки, которая является ключевым узлом, связывающим между собой все районы Иркутска и обеспечивающим выходы на автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Ордынского, Большого Голоустного, Листвянки. Победителем аукциона на проведение работ по корректировке проекта стало ОАО «Иркутскгипродорнии». Работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года.

В рамках первого этапа реконструкции предполагается удлинить участок существующего кольца вдоль улицы Баррикад, построить мостовой переход через реку Ушаковку с путепроводом через Баррикад. Также в рамках первого этапа планируется реконструировать участок улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу и построить съезд от путепровода к улице Баррикад, провести переустройство коммуникаций и изменить схему организации движения на прилегающих улицах. Предварительно общая стоимость реконструкции Маратовской развязки оценивается в 9 млрд рублей.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное