Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Павел Русецкий назвал причиной корректировки проекта реконструкции Маратовской развязки, которую в настоящее время выполняет ОАО «Иркутскгипродорнии», препятствия проектировщикам со стороны собственников торговой площади «Фортуна». Как сообщил «МК Байкал» Павел Русецкий, разработанный в 2007 году проект реконструкции не был завершен из-за невозможности провести изыскательские работы на территории «Фортуны», куда собственники рынка не пустили проектировщиков.
«Проект первоначально разрабатывался в 2007 году, было проработано несколько вариантов реконструкции, — рассказал «МК Байкал» Павел Русецкий. — Все остановилось на том, что собственники предприятия «Фортуна» не пустили сотрудников проектной организации для выполнения работ на свою территории в районе улицы Карла Маркса. Таким образом, все проблемы первоначального проекта были связаны с невозможностью провести изыскания, а значит, получить информацию для доработки проекта».
Кроме того, как отметил Павел Русецкий, практически завершенный проект строительства Маратовской развязки предусматривал возведение эстакады в районе улицы Карла Маркса, что также не устроило «Фортуну». «Есть определенные условия от собственника земельного участка, касающиеся передвижения по их территории. А эксплуатировать пространство под эстакадой для проезда машин не получилось бы. Поэтому было приятно решение использовать вместо этого насыпь, — пояснил представитель мэрии. — Кроме того, при эстакадном варианте от конца рынка «Электрон» начинался бы подъем уровня дороги, а теперь дорога будет отодвинута дальше».
По словам Павла Русецкого, в настоящее время в ходе корректировки проекта проектировщику удалось выполнить все необходимые изыскания. В этой связи сотрудники Иркутскгипродорнии намерены в январе следующего года направить проектную документацию на государственную экспертизу. «Проектом предусмотрено изъятие земли из частной собственности для реализации на нужды муниципалитета, региона и федерации», — отметил сотрудник администрации.
Как сообщал «МК Байкал», летом этого года администрация Иркутска приступила к корректировке проектной документации на реконструкцию Маратовской развязки, которая является ключевым узлом, связывающим между собой все районы Иркутска и обеспечивающим выходы на автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Ордынского, Большого Голоустного, Листвянки. Победителем аукциона на проведение работ по корректировке проекта стало ОАО «Иркутскгипродорнии». Работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года.
В рамках первого этапа реконструкции предполагается удлинить участок существующего кольца вдоль улицы Баррикад, построить мостовой переход через реку Ушаковку с путепроводом через Баррикад. Также в рамках первого этапа планируется реконструировать участок улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу и построить съезд от путепровода к улице Баррикад, провести переустройство коммуникаций и изменить схему организации движения на прилегающих улицах. Предварительно общая стоимость реконструкции Маратовской развязки оценивается в 9 млрд рублей.




SIA.RU: Главное