Новости

Мэрия Иркутска заявила о возможности увеличения пропускной способности Маратовского кольца за счет городского бюджета

Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Павел Русецкий заявил о возможности увеличения пропускной способности Маратовского транспортного кольца путем его удлинения, которое можно выполнить на средства городского бюджета. Как сообщил «МК Байкал» Павел Русецкий, для этого предполагается провести реконструкцию участка улицы Баррикад и пустить движение по этой улице в объезд кольца, тем самым исключив конфликтующие потоки.

«Сейчас удлинение кольца организовано только в сторону Знаменского рынка. Люди выезжают с улицы Рабочего Штаба и вместо движения по кольцу, которое в будние дни закрыто, едут направо на улицу Сурнова, на которой перестраиваются и едут в обратную сторону, — рассказал «МК Байкал» Павел Русецкий. — Таким же образом движение планируется реализовать при выезде с улицы Рабочей, объезд кольца будет происходить по улице Баррикад».

Как отметил Павел Русецкий, такая организация движения по Маратовскому кольцу предполагает реконструкцию около 300 м дороги, что может быть выполнено за счет средств городского бюджета. «Удлинение кольца является частью первого этапа реконструкции Маратовской развязки, — отметил сотрудник мэрии. — В первый этап также входит строительство моста через Ушаковку со съездом на улицу Баррикад. Эти работы уже могут быть выполнены только при областном или федеральном софинансировании».

Точная стоимость работ по удлинению Маратовского кольца пока неизвестна, поскольку проектировщик «Иркутскгипродорнии» еще не завершил корректировку проекта Маратовской развязки. «Без результатов изыскательских работ оценить, во сколько обойдется удлинение кольца, невозможно, потому что в этом районе повсюду проложены сети. Без выноса коммуникаций обойтись не получится, от объемов этих работ будет зависеть и стоимость, и время реализации, — подчеркнул Павел Русецкий. — Если итоговая сумма будет несущественной, мы постараемся скорректировать бюджет и организовать работы уже в 2015 году».

Федеральные целевые программы, в которых город может принять участие для софинансирования первого и дальнейших этапов реконструкции Маратовской развязки, пока не определены. «Проект заявлялся в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», но на заседании госсовета в 2013 году его оттуда решили убрать. По условиям программы, проект должен был реализовываться на стыке федеральных дорог, а после введения объездной дороги вокруг Иркутска он перестал отвечать этим условиям, — отметил представитель администрации. — Предполагается, что будет создана другая программа по развитию только Сибири, без Дальнего Востока, мы планируем в ней участвовать. Другие подходящие нам ФЦП, к сожалению, не наполнены деньгами».

Как сообщал «МК Байкал», летом этого года администрация Иркутска приступила к корректировке проектной документации на реконструкцию Маратовской развязки, которая является ключевым узлом, связывающим между собой все районы Иркутска и обеспечивающим выходы на автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Ордынского, Большого Голоустного, Листвянки. Победителем аукциона на проведение работ по корректировке проекта стало ОАО «Иркутскгипродорнии». Работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года.

В рамках первого этапа реконструкции предполагается удлинить участок существующего кольца вдоль улицы Баррикад, построить мостовой переход через реку Ушаковку с путепроводом через Баррикад. Также в рамках первого этапа планируется реконструировать участок улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу и построить съезд от путепровода к улице Баррикад, провести переустройство коммуникаций и изменить схему организации движения на прилегающих улицах. Предварительно общая стоимость реконструкции Маратовской развязки оценивается в 9 млрд рублей.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное