В декабре 24 компании увеличили цены на автомобили. Диапазон подорожания — от 0,4% до 25%. Наибольший рост цен наблюдается у Opel, Chevrolеt и Mini, наименьший — у Kia и Citroen. В 2015 году рост цен на отдельные модели, по оценкам экспертов, может достигнуть 30%.
В первой декаде декабря 24 компании подняли цены на автомобили, следует из данных агентства «Автостат».
Наибольший рост наблюдается У Opel — цена выросла на 4,9–27,5% на весь модельный ряд. У Chevrolet — на 7,9–15,3% на модели Aveo, Cobalt, Cruze Orlando Orlando и Spark. У Great Wall — на 2,1–11,6% на модели Н3, Н5, Н6, М4 и Wingle Pickup. У Mercedes-Benz — на 2,3–10,8% на весь модельный ряд.
Средний уровень подорожания «Автостат» фиксирует у Honda — 4,2–9% на модели CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d. У Jeep — 3,6–9% на модели Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Peugeot — 1,5–5,4%, Ford — 0,7–2,4% на весь модельный ряд.
На фоне роста цен большинство дилеров наблюдают ажиотажный спрос на автомобили в связи со стремительным обесцениванием рубля. Если весь прошлый год наблюдалось активное снижение продаж на авторынке, то в ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, оно составило всего 1%. Многим производителям, например Kia, Renault и Hyundai, удалось впервые с весны показать рост.
«Автопроизводители уже начали повышение цен: некоторые увеличили цены на 2–10% и заявили о том, что будут поднимать цены в 2015 году,— пояснил исполнительный директор “Автостата” Сергей Удалов.—
Поэтому те, кто планировал покупать машину в следующем году или через год, идут покупать сейчас. В 2015 году подорожание может достигнуть 30% для импортируемых автомобилей. Модели, которые собираются в России, подорожают меньше, но цены тоже вырастут».
Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко объясняет, что повышение цен на автомобили связано, в первую очередь, со стратегией бренда — более осторожной или наоборот агрессивной. Производитель решает для себя дилемму, что ему важнее — нарастить долю рынка или потерять как можно меньше, продолжает эксперт. При этом преимущество имеют компании с локализованным производством и те, у которых расходы в валюте, которая обесценилась меньше, чем доллар. "Таким образом, азиатские бренды сейчас находятся в чуть более выгодном положении", — говорит господин Литвиненко.
Иван Буранов




SIA.RU: Главное