Новости

Число пробок на дорогах Москвы уменьшилось, но москвичи этого не почувствовали

За год ситуация с пробками в Москве улучшилась, такой вывод следует из традиционного исследования компании "Яндекс" и данных, которые приводит Центр организации дорожного движения столичного правительства. Горожане в целом стали тратить на 5% меньше времени на поездки в вечерние и утренние часы пик. Уменьшение количества пробок в "Яндексе" фиксируют впервые с 2010 года. Эксперты говорят, что изменения чересчур незначительные, чтобы москвичи их почувствовали.

Вчера компания "Яндекс" презентовала ежегодное исследование о дорожной ситуации в Москве. Замер пробок производится с помощью GPS-треков с мобильных телефонов, на которых установлены приложения "Яндекса" ("Карты", "Пробки" или "Навигатор). Исследование проводилось в сентябре--октябре 2014 года, полученные данные сравнивались с аналогичными показателями прошлого года.

"Яндекс" утверждает, что среднее время проезда по столичным улицам в часы пик (утром и вечером) сократилось на 5%. В зоне Садового кольца средняя скорость выросла на 4% утром и на 5% вечером (абсолютных значений компания не приводит: заторы измеряются с помощью балльной системы). В зоне между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД -- на 9% утром и на 3% вечером. На самом ТТК ситуация не изменилась. На шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте время проезда сократилась более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом -- на 5-6%.

Собственные данные привело и ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД, структура правительства Москвы), анализирующее пробки с помощью 7,5 тыс. датчиков, установленных вдоль дорог. Среднесуточная скорость движения в центре города увеличилась на 12% (ГКУ также не приводит абсолютных значений). В утренний час пик ЦОДД фиксирует прирост скорости на 4,5% (на 0,5% больше "Яндекса"), в вечерний -- на 6,5% (на 1,5% больше). Осенью этого года похожее исследование проводила и компания TomTom (производитель навигаторов), которое показало, что скорость движения в столице выросла на 5%.

 "Яндекс" и ЦОДД отмечают, что одна из причин улучшений -- ввод платной парковки: в июне 2013 года плату за хранение машин начали брать в зоне Бульварного кольца, с 1 июня 2014 года зона расширилась до ТТК. Дорожное строительство стало одновременно причиной сокращения пробок и появления новых. За год движение запустили по эстакадам на Профсоюзной улице, Можайском шоссе, нескольких развязках на МКАД -- там машины поехали быстрее. В тех местах, где стройка началась и ведется, образуются новые заторы (например, на МКАД в зонах строительства развязок).


Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное