Резкое падение рубля парализовало продажи новых авто у ряда иркутских дилеров. Спрос на машины по-прежнему запредельно высок, а автомобилей в продаже все меньше.
Девальвация, замедлившая падение авторынка и вызвавшая ажиотажный спрос, сыграла злую шутку с автодилерами: склады опустошены, некоторые автопроизводители прекратили поставки, рынок не может определиться, как индексировать цены, – в итоге некоторые дилеры вынуждены заморозить продажи.
По словам эксперта по авто и моторитейлу Эдуарда Борисова, Иркутск не обошли стороной эти тенденции: в ряде автоцентров свободная продажа новых автомобилей приостановлена. Эту информацию SIA.RU подтвердили в автоцентрах Toyota и Lexus: автомобилей в наличии нет, продажа ведется только по предварительным заказам. В «Мерседес-Центре» сообщили, что автомобили еще имеются, «но не так много как хотелось бы: спрос ажиотажный». По мнению Эдуарда Борисова, спрос на автомобили в Иркутске вырос, в зависимости от популярности бренда, от 30 до 70%.

– Ситуация действительно неординарная и похожа на легкую панику, – отмечает Эдуард Борисов. – Автомобильные дистрибьюторы ведут себя по-разному, в зависимости от количества автомобилей на складах и стратегических целей. И дают соответствующие рекомендации дилерам.
Nissan, например чувствует, по моему мнению, большую уверенность в завтрашнем дне, чем все остальные, от него идут вполне внятные рекомендации, автомобили есть, цену до конца года стараются удержать, но не уверен, хотя у него одна из самых лучших ситуаций по наличию сборочных производств в России и достойный уровень локализации производства.
Чего ждать иркутскому авторынку в январе-феврале? Я думаю, дилеры с достойным модельным рядом встретят рынок трезво: дистрибьюторы перераспределят планы по сборке и поставке различных моделей. А рынок ждет перерождение, увеличение продаж б/у автомобилей и машин, чье производство находится в России.




SIA.RU: Главное