Ситуация вокруг Украины стала одной из первых тем, которую участники саммита ЕС обсудили вчера в рамках двухдневного заседания в Брюсселе. Европейские лидеры договорились о запрете для бизнеса осуществлять инвестиции в экономику Крыма, приобретать там недвижимость, строить объекты инфраструктуры и оказывать туристические услуги.
О планах ввести эти санкции уже говорила глава европейской дипломатии Федерика Могерини. Соответствующее решение согласовали в понедельник главы МИД стран--участниц ЕС. Кроме того, как стало известно вчера, европейским круизным судам будет запрещено заходить в порты полуострова. Письменное обоснование и детали решения будут опубликованы сегодня, а вступят в силу в субботу.
Новые ограничения -- самый серьезный шаг в рамках так называемой стратегии непризнания присоединения Крыма к России, о которой ЕС объявил еще летом. Первый пакет мер по ограничению предпринимательской деятельности в Крыму и запрету на импорт крымских товаров в ЕС был согласован в июне. Источник "Ъ" в структурах ЕС назвал европейскую стратегию в отношении полуострова "политикой агрессивного непризнания". Ранее в рамках этой стратегии страны ЕС договорились о запрете выдачи шенгенских виз гражданам РФ, проживающим в Крыму.
В МИД РФ действия Евросовета назвали "дискриминацией крымчан и севастопольцев по политизированным соображениям", пригрозив отреагировать "адекватно".
Точно оценить последствия расширенных санкций пока трудно. С одной стороны, европейские компании уже фактически поставили крест на каких-либо серьезных проектах в Крыму и Россия всерьез не надеялась на участие инвесторов и поставщиков из ЕС в экономике полуострова. В то же время в отсутствие прямого запрета в том или ином виде европейский бизнес в Крыму до сих пор присутствовал.
Например, на полуострове работают гипермаркеты Metro (Германия) и Auchan (Франция). Магазинами Metro управляет компания, принадлежащая непосредственно головной структуре, а не "Metro Cash & Carry Россия", которая управляет другими магазинами в России. До вхождения полуострова в состав России объекты в Севастополе и Симферополе находились в ведении "Metro Cash & Carry Украина". В головном офисе ритейлера "Ъ" заявили, что пока не могут конкретно говорить о возможных последствиях, так как не располагают детальной информацией. Auchan в Симферополе перешел под управление российского подразделения ритейлера. В недавнем интервью "Ъ" гендиректор "Auchan Россия" Вилельм Убнер рассказывал, что решение о переводе крымского магазина принимала генеральная дирекция группы. Господин Убнер признавал, что сегодня в Крыму существуют серьезные проблемы со снабжением продовольствием, особенно скоропортящимися товарами.
Министерство курортов и туризма Крыма в этом году официально объявляло о посещении Крыма лишь одним круизным лайнером, принадлежащим немецкой компании Hansa Touristik: в середине сентября корабль с 436 пассажирами останавливался в Ялте. Согласно официальной статистике, за период с января по ноябрь Крым посетили 3,47 млн человек. Ранее представители Министерства курортов уточняли, что 70% в этом году составили граждане России, 28% -- украинцы и 2% -- жители других стран. Доля европейских туристов отдельно не оценивалась.
Автопроизводители пока не знают, как реагировать на новый пакет санкций. В опубликованном вчера коммюнике говорится о запрете на поставки транспорта. Участники авторынка не понимают, касается ли это автопроизводителей или дилеров, и ждут расширенный текст, который должен быть опубликован сегодня вечером в официальном журнале ЕС.
Новости
ЕС перекрыл дорогу в Крым для европейских товаров и инвестиций
Евросоюз утвердил новый пакет санкций против Крыма, который европейцы продолжают считать территорией Украины. Это решение стало самым серьезным шагом в рамках европейской политики непризнания присоединения полуострова к России. Оно может осложнить работу уже существующих в Крыму гипермаркетов Metro и Auchan, а также ставит под угрозу лишь недавно налаженную продажу автомобилей европейских марок. Проблемы также грозят развитию инфраструктурных проектов, в первую очередь в энергетике. Пути обхода санкций есть, признают источники "Ъ", но многое будет зависеть от позиции самих поставщиков из ЕС.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



