В "Трансаэро" опровергли возможность прекращения полетов. В официальном заявлении "Трансаэро" сообщения о ее проблемах названы "ложно интерпретирующими реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании", а также "целенаправленной информационной кампанией с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли".
О том, что "Трансаэро" нужна господдержка, "Ъ" рассказывал еще 23 сентября. Однако в середине октября Ольга Плешакова заявила, что компании не требуется помощь государства. Партнеры "Трансаэро" вчера не комментировали ее долги. Во Внуково лишь подтвердили, что речь о приостановке полетов не идет, а руководство компании и аэропорта обсуждает планы увеличения пассажиропотока на 35%.
Согласно отчетности "Трансаэро" по МСФО, на конец первого полугодия текущего года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных -- 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Но участники рынка уверены, что "прекращение полетов или банкротство "Трансаэро" вряд ли допустят, особенно под Новый год -- это чревато социальным взрывом".
"Трансаэро" вела переговоры со Сбербанком об организации для нее синдицированного кредита на 45 млрд руб.-- мандат на это авиакомпания выдала банку в середине октября. Тогда же стало известно, что Сбербанк открыл "Трансаэро" кредитную линию с лимитом 800 млн руб., а чуть позже -- еще на 2,3 млрд руб. По данным источников ТАСС, предполагалось, что авиакомпания "получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка более 8 млрд руб., но банк смог одобрить существенно меньшую сумму", поэтому сейчас идет "экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва -- могут быть привлечены Газпромбанк и ВТБ".
Источник "Ъ" в одном из госбанков уточнил, что "государство заявило о поддержке авиакомпании и выдаче стабилизационного кредита под госгарантии", а также "дальнейшей поддержке в случае необходимости". Окончательную сумму кредита, который может получить "Трансаэро", собеседники "Ъ" не знают.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко согласен, что "отрицать финансовые проблемы "Трансаэро" сложно, но глубина проблем -- вопрос дискуссионный, а накал страстей может быть преувеличен", в том числе в интересах самого перевозчика, как побуждение правительства к действию. В то же время эксперт признает, что перед компанией явно "жестко стоит проблема привлечения финансирования и вливания ликвидности".




SIA.RU: Главное