Новости

Олег Дерипаска передал бизнес "Трансстроя" своему другу

Олег Дерипаска переуступил почти половину "Трансстроя" своему однокурснику Егору Андрееву. Как утверждают в окружении владельца "Базэла", бизнесмен выходит из генподрядного бизнеса из-за разногласий с Минтрансом, от которого большей частью зависит работа "Трансстроя". У аналитиков иное мнение: "Базэл" избавляется от компании с проблемным портфелем заказов, чтобы брать кредиты на другие свои проекты.

"Базэл" продал 48,9% генподрядного холдинга "Трансстрой" бизнесмену Егору Андрееву, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на свои источники и подтвердила пресс-служба "Базэла", добавив, что в дальнейшем доля господина Андреева в "Трансстрое" может быть увеличена до 55%. Топ-менеджеры холдинга получат 6,5%, уточняют в "Базэле". После завершения сделки прямая доля "Базэла" в "Трансстрое" составит 12,5%. Еще 26% "Трансстроя" -- у австрийского Strabag, где Олегу Дерипаске принадлежат 25%.

Источник "Ъ", близкий к "Базэлу", говорит, что Олег Дерипаска разочаровался в генподрядном бизнесе из-за разногласий с Минтрансом, возникших во время строительства в Сочи олимпийских объектов. "С этим министерством "Базэл" больше не хочет работать",-- отмечает собеседник "Ъ", добавляя, что бизнес "Трансстроя", строящего, в том числе, и дороги, так или иначе зависит от чиновников. Поэтому и решено продать "Трансстрой", добавляет источник "Ъ". Основные разногласия у "Базэла" с Минтрансом возникли из-за грузового порта в Имеретинке. Чиновники рассчитывали, что в 2009-2013 годах порт будет перевалить 15-20 млн тонн, но на практике вышло в пять раз меньше. В итоге "Трансстрой" получил убыток в размере 4 млрд руб. Еще одна сочинская проблема "Трансстроя" -- дублер Курортного проспекта. С превышением сметной стоимости именно этого проекта в компании ранее связывали значительное сокращение финансовых показателей: в 2013 году чистая прибыль компании сократилась на 87%, до 43 млн руб. Выручка составила 18,9 млрд руб., кредиторская задолженность достигла 12,7 млрд руб. Свой портфель заказов в 2013 году "Трансстрой" оценивал в 52 млрд руб.

Александра Мерцалова, Халиль Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное