В одобренных Госдумой поправках к закону "Об отходах производства и потребления" и смежному законодательству "Ростех" больше не обнаруживается в качестве единого оператора и получателя субсидий на строительство инфраструктуры для управления твердыми бытовыми отходами. Возможности для "Ростеха" в законе остались: субсидии могут использоваться на оплату инженерных изысканий, подготовку проектной документации для объектов инфраструктуры, их строительство и оснащение в соответствии со ст. 93 закона о госзакупках, которая определяет возможности привлечения единственного поставщика.
Помимо этого представители частных компаний и импортеров убеждены: сроки запуска и конструкция принятого документа лишают их реальной возможности построения конкурентной модели рынка в рамках самостоятельной реализации ответственности за созданные отходы. Формально исходя из лучшей мировой практики, законопроект обеспечивает предприятиям выбор -- платить сбор либо самоорганизовываться, заключая договоры с независимыми операторами рынка и строя собственную инфраструктуру. Но закон, как и обязанность компаний платить сбор, должен вступить в силу с 1 января 2015 года без переходного периода.
Неожиданная метаморфоза произошла с законопроектом после его выхода из правительства. Согласно принятому Госдумой законопроекту, частные операторы, собственники домов и ТСЖ стали обязаны заключать договоры с региональным оператором.
"Статья, касающаяся самостоятельной реализации ответственности производителя, оказалась декларативной -- потоки сырья и контракты замкнуты на региональном операторе. В реальности воспользоваться ею мы не сможем",-- заявила "Ъ" представитель ассоциации, Екатерина Астафьева.
Как заявляли в Минэкономики, весь смысл законопроекта в нынешнем виде сведен к пополнению бюджета.
Уже 25 декабря документ поступит на рассмотрение в Совет федерации. Шанс того, что сенаторы его отклонят, минимальный: президент Владимир Путин ранее требовал обеспечить принятие законопроекта в 2014 году.




SIA.RU: Главное