Иван Андриевский, к.э.н.
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»:
"Президентский кортеж — это засекреченный проект, ведь речь идет о перевозке первого лица государства. Даже когда эти автомобили будут запущены в серию, то кроме экстерьера и частично интерьера публике не будут доступны технические характеристики или информация об используемых технологиях защиты и безопасности.
Автомобили представительского класса зачастую оснащаются кроме компоновки кузова типа «лимузин» и перегородкой между пассажиром сзади и впереди сидящим водителем, системами безопасности в случае чрезвычайной ситуации. В связи с этим масса такого авто может составлять 3 тонны и выше, например вес ЗИЛ-4104, использовавшегося советским руководством, составлял более 3800 кг. Бронированная версия ЗИЛа ЗИЛ-4105 обладала массой выше 5 тонн и была оснащена бронекапсулой с толщиной брони до 10 мм и толщиной стекол до 47 мм.
Но кортеж обладает не только системами защиты от внешнего воздействия, но и является престижем страны, транспортным средством главы государства. Например, главы Германии, Франции, Италии, Британии, передвигаются на машинах национальных марок, таких как
Audi, Citroen, Lancia, Jaguar. В то время как российские лидеры за последние годы после развала Советского Союза активно пользовались служебными автомобилями немецкого автопроизводителя Mersedes-Benz.
Политика импортозамещения, которую не так давно предложил внедрить Владимир Путин фактически приведет к восстановлению российского автопрома по выпуску транспортных средств представительского класса. Например, автомобили Завода им. Лихачёва считались одними из лучших в мире. И, похоже, что у России есть возможность вернуть это звание, если в ближайшие годы будет налажено производство президентского кортежа своими силами".




SIA.RU: Главное