Сам глава правительства в своем выступлении избегал цифр, скорее объясняя общую конструкцию ответа его команды на очевидное совпадение сразу нескольких составляющих кризиса -- "внешнего давления" (санкций), структурного кризиса, падения экспортных доходов, а также "бизнес-анемии" -- дефицита предпринимательской активности и доверия экономических агентов. Дмитрий Медведев подтвердил отказ Белого дома от возвращения капитального контроля даже при продолжении девальвации рубля и в целом обрисовал долгосрочный (любые новые меры по улучшению инвестклимата действуют на горизонте не менее полутора-двух лет, цикла для большей части "коротких" производственных инвестиций) ответ правительства на стечение обстоятельств.
Краткосрочная повестка освещалась чиновниками неподробно, хотя Дмитрий Медведев на встрече с российскими и иностранными бизнесменами на полях Гайдаровского форума предпочел обсуждать именно краткосрочные, текущие проблемы, нежели падение цен на нефть и ответ на это правительства на горизонте года. Кроме того, он подтвердил, что в ЦБ и Белом доме "на выходе" схема докапитализации банков через АСВ на 1 трлн руб. Напомним, она утверждена в декабре 2014 года при ценах нефти в $60 за баррель, глава Сбербанка Герман Греф и господин Улюкаев согласились с тем, что банки могут потребовать при цене нефти в $40 докапитализации еще на 2 трлн. руб.
Если краткосрочная стратегия Белого дома будет, очевидно, так или иначе предъявлена по итогам серии совещаний в Кремле и Белом доме с 18-19 января, а основа долгосрочной признана адекватной кризису, то само существование среднесрочной (на 2015 год) программы действий при постоянных ценах нефти $50-60, видимо, пока нет. Как, вероятно, нет и решения -- разрабатывать ли ее сейчас или ждать "отскока" цен нефти до более комфортных, финансируя сокращаемый на ходу (уже и по "силовым" статьям, см. стр. 1) бюджет валютой Резервного фонда.




SIA.RU: Главное