Новости

Инвесторы ставят на новости. Anews получил $2,7 млн

Новостной агрегатор Anews, запущенный в 2013 году основателями РБК Германом Каплуном, Александром Моргульчиком и Артемом Инютиным, получил инвестиции на сумму $2,7 млн. Во время кризиса на рекламном рынке заработать на новостях будет сложно, предупреждают эксперты.

Anews Inc., владеющая одноименным новостным агрегатором, закрыла очередной инвестраунд на $2,7 млн. В сделке приняли участие фонды TMT Investments, учрежденный основателями РБК, Run Capital сооснователя Qiwi Андрея Романенко, 101Startup, а также частные инвесторы.

Anews -- международный новостной агрегатор, предоставляет доступ к 3 тыс. источников из России, с Украины, из США, Франции, Швеции. Проект запустили в октябре 2013 года, получив от TMT Investments $1,6 млн. Сейчас, по собственным данным, приложение для iOS, Android и Windows Phone скачано более 2 млн раз, ежемесячная аудитория сайта anews.com -- более 2 млн пользователей. Финансовые показатели не раскрываются.

Компания планирует подключить новостные источники еще из пяти стран и ускорит темпы разработки, говорит господин Инютин. "Anews начинает зарабатывать на медийной рекламе. Пока мы продаем ее только пару месяцев, но у проекта огромный потенциал",-- считает он. Один читатель Anews в среднем просматривает десять показов рекламных баннеров, тогда как у конкурентов три--шесть показов на клиента.

При запуске Anews инвесторы рассчитывали выйти на операционную прибыль до 2016 года. Пока рано корректировать этот прогноз, так как еще нет новых оценок рынка интернет-рекламы в России, говорит Артем Инютин. Но эксперты уже предупреждали, что темпы роста рынка интернет-рекламы падают. В начале декабря ZenithOptimedia прогнозировала, что после 27-процентного роста в 2013 году за минувший год рынок должен был вырасти лишь на 15%, а в 2015 году ожидался десятипроцентный рост.

Спрос на инструменты для потребления информации будет нарастать, считает аналитик Run Capital Константин Виноградов. Риск -- в непредсказуемости эволюции существующих и новых инструментов работы с новостями, продолжает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. Возможно, агрегация не справится с возросшим потоком новостей, и потребуется дополнительная интеллектуальная обработка. "И кто выиграет этот рынок, пока неясно",-- рассуждает он. В пользу Anews играет богатый набор источников новостей, возможности RTB-рекламы и поведенческого таргетинга, отмечает Константин Виноградов. Не менее важно то, что Anews основали создатели РБК, такой опыт дорогого стоит, заключает Алексей Соловьев.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное