Новости

Госдума отрегулирует отношения поставщиков и ритейлеров

Депутаты и сенаторы внесли в Госдуму законопроект, согласно которому ретробонус (вознаграждение, которое поставщик выплачивает ритейлеру за большой объем закупки) и плата за маркетинговые услуги совокупно не могут превышать 3% от стоимости закупаемого товара. На данный момент, в законе "О торговле" сказано, что ретробонус не должен превышать 10%, а стоимость маркетинговых услуг не регулируется вовсе.

Итоговая версия законопроекта отличается от первоначальных вариантов, предлагавших более жесткие меры. Например, оказание сетями каких-либо услуг по продвижению или стимулированию запрещалось.

Помимо снижения допустимой стоимости выплат авторы законопроекта включили в итоговую версию предложение снизить базу, по которой рассчитывается бонус, путем вычета из нее косвенных налогов. Также предполагается снизить отсрочки по оплате поставленных товаров до 5, 20 и 35 дней с момента получения партии в зависимости от длительности хранения продукции.

Один из крупных ритейлеров прогнозирует, что все предложенные изменения повлекут рост цен.

"Если снизить бонус, то недополученные средства придется перераспределить, либо снизив закупочную стоимость, либо подняв цену на полке,-- объясняет собеседник "Ъ".-- Если сократить сроки оплаты, то получится, что сети "кредитуют" поставщиков. Ритейлеры начнут брать деньги в банках, стоимость которых также придется заложить в конечную цену товара".

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное