Новости

Депутат Госдумы заявил о низкой активности муниципалитетов при подаче заявок на финансирование строительства сельских дорог

Депутат Государственной думы РФ от Иркутской области Сергей Тен  заявил о  низкой активности муниципальных образований региона в подаче заявок на ремонт и строительство сельских дорог, в результате чего от Приангарья в этом году подано всего пять заявок в соответствующую федеральную программу. Как сообщила пресс-служба депутата, по данным статистики, более 170 населенных пунктов области не имеют круглогодичной транспортной связи с дорожной сетью общего пользования региона.

«Сегодня мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, включены в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Они исключены из подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», - пояснил Сергей Тен.

Сергей Тен также пояснил, что в результате поправок, внесенных в 2014 году в Бюджетный кодекс, изменены принципы распределения средств дорожных фондов. Теперь законом разрешено 5% региональных фондов использовать не только для проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, но и для их капитального ремонта. При этом при распределении ассигнований в муниципальные дорожные фонды не требуется наличие свидетельства о регистрации автомобильных дорог в собственность.

По словам депутата, субъекты РФ сделали заявки на 900 объектов на общую сумму более 24 млрд рублей. Из чего следует, что от многих регионов поступили заявки на десятки объектов. При этом Минсельхоз РФ должен будет отобрать в три раза меньше объектов для выполнения работ в 2015 году.

По мнению Сергея Тена, для  повышения активности муниципальных властей в вопросах дорожного строительства необходимо создавать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Это позволит эффективнее использовать финансовые ресурсы, поскольку сегодня местные власти зачастую используют средства, предназначенные на ремонт дорог, на другие социально значимые цели. К примеру, муниципальным властям необходимо всерьез заняться контролем весовых параметров грузовых транспортных средств и активнее привлекать к мерам административного воздействия нарушителей. Те более, что в ближайшее время будет принят закон об ответственности организаций, осуществляющих погрузку транспортных средств, со штрафами до 400 тыс. рублей. «Не решив вопрос контроля за движением тяжеловесных транспортных средств, мы не сможем обеспечить эксплуатацию автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями», - резюмировал Сергей Тен.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное