Новости

Сергей Тен призвал власти Иркутска учесть замечания ведущих дорожных институтов к проекту реконструкции Маратовской развязки

Депутат Государственной думы РФ от Иркутской области Сергей Тен заявил о необходимости администрации Иркутска прислушаться к замечаниям ведущих дорожных институтов страны, которые по инициативе парламентария проанализировали проект реконструкции Маратовской развязки, разработанный ОАО «Иркутскгипродорнии». Как сообщила сегодня, 25 февраля, пресс-служба депутата, свое заключение дали Московский автодорожный институт и Росдорнии.

«Заключение обязательно будет направлено в администрацию Иркутска. Считаю, что  нам необходимо прислушаться к мнению ведущих экспертов и провести дополнительные изыскания и расчеты, поскольку стоимость всего проекта, а это 8-9 млрд рублей, внушительна не только для города, но и для региона в целом, — отметил Сергей Тен. — Считаю, что необходимо предусмотреть самые разные варианты дальнейшего развития проекта, для того, чтобы в конечном итоге улучшить транспортную обстановку в городе».

Проанализировав проект, представители Московского автодорожного института отметили, что он требует доработки. Эксперты считают, что строительство еще одного моста через Ангару и устройство двух широких улиц с односторонним движением   позволит на некоторое время уменьшить транспортные заторы и упростить порядок движения. Однако они подчеркивают, что введение одностороннего движения имеет свои недостатки. Оно оправдано, когда имеется густая сеть параллельных улиц, примыкающих к улицам с односторонним движением, или когда на улицах с односторонним движением имеются местные проезды. Подобное проектное решение в условиях иркутских дорог может создать ряд проблем как для транспорта, так и для пешеходов.

Кроме того, эксперты отметили, что в проектном решении существуют недостатки пересечений в разных уровнях, в частности, потокам, поворачивающим направо, мешают потоки, въезжающие на дорогу с петлевого съезда. По мнению специалистов МАДИ, проект необходимо сделать более современным.

По заключению экспертов Росдорнии необходимо провести электронное моделирование транспортных потоков, что позволит наглядно оценить обстановку на реконструируемой развязке и прилегающей к ней транспортно-дорожной сети. Имитационное  моделирование должно  включать в себя  симуляцию различных  дорожно-транспортных ситуаций, а также различные пиковые нагрузки. По мнению специалистов, результаты моделирования транспортных потоков будут иметь высокую социально-экономическую значимость и должны быть включены в проектную документацию и представлены на рассмотрение.

Как сообщал «МК Байкал», губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко считает необходимым разработать новый проект реконструкции Маратовской равзязки Иркутска, которая является ключевым узлом, связывающим между собой все районы города и обеспечивающим выходы на автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Ордынского, Большого Голоустного, Листвянки. По мнению главы региона, в строительстве можно использовать быстровозводимые, более дешевые конструкции, что при профессиональном подходе не снизит качества объекта, но позволит быстро реализовать проект.

Летом прошлого года администрация Иркутска приступила к корректировке проектной документации на реконструкцию Маратовской развязки. Победителем аукциона на проведение работ по корректировке проекта стало ОАО «Иркутскгипродорнии», разработавшее первоначальный проект объекта. Работы по корректировке и получению положительного заключения государственной экспертизы должны быть завершены в апреле 2015 года.

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное