Новости

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей сокращать тиражи

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей сокращать тиражи. В четвертом квартале 2014 года крупнейшие журналы снизили количество выпускаемых экземпляров в среднем примерно на 5%, а по отдельным изданиям падение достигло 15%. Часть из них меняют формат и стратегию -- так, Interview теперь будет выходить пять раз в год вместо десяти.

Тиражи общенациональных журналов в октябре--декабре 2014 года сократились на 5,4%, следует из данных Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC). Последняя опубликованная версия реестра ABC включает данные о тиражах 20 журналов в четвертом квартале. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года за это время сократились тиражи журнала Psychologies (Hearst Shkulev Media) -- на 15,1%, со 181,8 тыс. до 154,3 тыс. экземпляров. На 14,4%, до 142,9 тыс., снизился тираж Men`s Health (Sanoma Independent Media). На 5,1%, до 108,3 тыс., сократился тираж Vogue (Conde Nast).

В издательских домах происходит смена бизнес-модели, говорит президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. "Рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий",-- объясняет он.

В среднем у холдинга тиражи сократились на 10%, но снижение компенсируется быстрым ростом продаж цифровых версий журналов, отметил издатель группы Алексей Овчинников. По его словам, цифровые версии стоят дешевле печатных почти в два раза, из-за чего происходит переток аудитории в цифру, то есть количество читателей не уменьшается, а перераспределяется по разным типам носителей информации.

Основная причина падения тиражей -- в снижении рекламных доходов, вызванном в основном настороженностью рекламодателей, считает совладелец "Лез Эдисьон Жалю Рюсси" (журнал L`Officiel) Владимир Помукчинский. "За счет тиражей издатели пытаются компенсировать возрастающие расходы на полиграфию, сокращение спроса и рекламного рынка",-- резюмирует представитель одного из зарубежных издательских домов, присутствующих на российском рынке.

Сразу ряд изданий за последние месяцы объявили о пересмотре периодичности выхода. Так, "Сноб" с 2015 года начал выходить шесть раз в год, а не ежемесячно, "Русский репортер" снизил количество номеров с четырех до одного в месяц. Холдинг Rambler & Co изменил график выхода журнала "Афиша" с двух до одного номера в месяц, закрыв печатные версии "Афиши-Еды" и "Афиши-Мира".

"Издательский дом Интервью" также принял решение изменить стратегию и формат своего журнала, сообщил "Ъ" его представитель. С начала 2015 года Interview перешел с десяти на пять номеров ежегодно. "Мы перезапускаем журнал в новом формате альманаха: в каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги",-- говорит издатель Interview Наталья Чернова.

Елизавета Макарова

Тиражи крупнейших журналов в октябре--декабре 2014 года

Журнал Издательский дом Тираж (тыс. экземпляров) Изменение к четвертому кварталу 2013 года (%)
Cosmopolitan Sanoma Independent Media 768 -1,5
"Домашний очаг" Sanoma Independent Media 211,3 -2,2
Men`s Health Sanoma Independent Media 142,9 -14,4
Maxim Hearst Shkulev Media 166,5 -11,4
Elle Hearst Shkulev Media 163,6 -6
Psychologies Hearst Shkulev Media 154,3 -15,1
Elle Girl Hearst Shkulev Media 116 -11,5
"Счастливые родители" Hearst Shkulev Media 104,7 -3,6
Vogue Conde Nast 108,3 -5,1
"Огонек" ИД "Коммерсантъ" 91,7 -1,4
"Деньги" ИД "Коммерсантъ" 59 3,8
"Власть" ИД "Коммерсантъ" 59 15

Источник: Бюро тиражного аудита.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное