Новости

Альфа-банк хочет взыскать через суд с Зеленодольского завода более 4,7 млрд руб

Один из ключевых исполнителей гособоронзаказа Зеленодольский судостроительный завод, взявшийся летом загрузить крымскую верфь "Залив", столкнулся с финансовыми сложностями. Альфа-банк хочет взыскать с него через суд более 4,7 млрд руб.

Альфа-банк подал в феврале--марте в арбитражный суд Москвы пять исков к Зеленодольскому судостроительному заводу о взыскании задолженности на общую сумму около 4,77 млрд руб., следует из картотеки арбитражных дел. Суть претензий по мартовским искам в документах не раскрывается, но из определения по иску на 1,28 млрд руб. от 5 февраля говорится, что банк хочет взыскать долг по мультивалютной кредитной линии, открытой в декабре 2013 года. Из отчетности завода за 2012 год следует, что предприятие заключило с Альфа-банком несколько кредитных и залоговых договоров -- в целом на 5,3 млрд руб. Кредиты привлекались в том числе в долларах США под 12% годовых не более чем на три года.

ОАО "Зеленодольский завод им. А. М. Горького" входит татарстанский холдинг "Ак Барс" (63,1%), блокпакет у Татарстана. Завод специализируется на военном кораблестроении, а также на судоремонте, судовом машиностроении, производстве бурового оборудования и металлургии. Выручка по РСБУ в 2013 году составила 12,1 млрд руб., чистая прибыль -- 4,9 млн руб., кредиторская задолженность -- 17,1 млрд руб.

Источники "Ъ" среди судостроителей полагают, что иски Альфа-банка могут быть связаны "с пересмотром каких-либо параметров кредитов из-за валютных составляющих и увеличения ключевой ставки ЦБ". "С такими проблемами сталкиваются многие, но для судостроителей это особенно чувствительно из-за низкой маржинальности и длинного производственного цикла",-- говорит один из собеседников "Ъ".

По словам источников "Ъ", у завода "прочная позиция" в отрасли, хорошие отношения с Минобороны и региональными властями. Собеседник "Ъ" в министерстве подтверждает, что проблем с заводом при исполнении заказов "практически не возникает".  По оценкам агентства "Infoline-Аналитика", в целом в портфеле заказов верфи 33 судна на 89,6 млрд руб.

Широко Зеленодольский завод стал известен прошлым летом -- после скандальной смены менеджмента крымской верфи "Залив", принадлежавшей украинскому бизнесмену Константину Жеваго. Тогда представители старого менеджмента говорили о "рейдерском захвате", появлении на предприятии представителей российского завода, который якобы "взял в долгосрочную аренду все мощности "Залива"". Официально завод стал "стратегическим партнером" "Залива" и должен разместить на его мощностях "достроечную площадку", чтобы загрузить заказами. Но Михаил Бурмистров считает, что, несмотря на сильных акционеров, участие в загрузке проблемных крымских верфей и статус одного из ключевых исполнителей гособоронзаказа и программ военного экспорта, иски Альфа-банка могут создать для верфи серьезные сложности. Учитывая, что на банк приходится до 50% от общего кредитного портфеля предприятия, поясняет эксперт, его возможности сохранить финансовую устойчивость без достижения договоренности о реструктуризации ограниченны.

Егор Попов, Иван Сафронов
 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное