Выручка "СТС Медиа" в прошлом году выросла на 3% в рублевом выражении, а в долларовом упала сразу на 15% -- до 27,25 млрд руб., или $711,4 млн соответственно. Но, несмотря на резкое снижение доходов и нераспроданный рекламный инвентарь, холдинг не планирует снижать цены на рекламу.
Чистая прибыль холдинга "СТС Медиа", управляющего телеканалами СТС, "Домашний" и "Перец", сократилась на 23%, до 3,716 млрд руб., по итогам всего года и на 66%, до 502,2 млн руб., за четвертый квартал, говорится в его отчетности. Годовая выручка увеличилась на 3%, до 27,3 млрд руб., рекламная выручка -- на 4%, до 26,7 млрд руб., против общерыночного уровня 2,3%, отметила гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева. В первом квартале, по данным "независимых источников", рынок телерекламы сократится на 25-30%, но делать прогнозы, основываясь на индикаторах января--марта, невозможно, подчеркивается в сообщении.
Доля флагманского канала СТС, на который приходится больше половины выручки всего холдинга (19,08 млрд руб.), в целевой аудитории продолжила падать -- с 11,3% в 2013 году до 10,2% в 2014-м. Юлиана Слащева связывает падение доли СТС с несколькими факторами -- размыванием жанров (канал начал экспериментировать с драмой и мистикой, отдаляясь от традиционных для себя ситкомов); уходом одного из ключевых поставщиков контента GoodStoryMedia; снижением количества премьерных часов; а также ростом конкуренции со стороны ТНТ и "Первого канала". В этом году компания диверсифицирует работу с производителями контента -- одними из ключевых партнеров наряду с группой Yellow, Black & White станут "Арт Пикчерс Вижн", а также еще несколько некрупных поставщиков.
"СТС Медиа" показала слабую рентабельность в связи с девальвацией рубля, и в 2015 году улучшения ожидать не стоит, пессимистичен аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. "По февралю очень слабые показатели доли аудитории. Премьеры новых сериалов и эпизодов намечены на осень, так что пока нельзя сказать, что им удастся развернуть ситуацию",-- отмечает он. В ходе конференц-звонка с аналитиками компания сообщила, что до сих пор продает мартовский рекламный инвентарь, что подтверждает общее сокращение сделок на рынке, констатирует господин Либин.
Несмотря на падение рынка, "CTC Медиа" не будет снижать цены на рекламу, а нераспроданный инвентарь потратит на продвижение своих партнеров, в частности, по электронной коммерции, говорит Юлиана Слащева.
Совет директоров "СТС Медиа" одобрил выплату в конце марта дивидендов в размере $27,3 млн ($0,175 на акцию) за первый квартал 2015 года, но часть выплат будет заблокирована в связи с санкциями США, ограничивающими операции с банком "Россия" и ИК "Аброс". По итогам 2014 компания выплатила совокупно $109 млн дивидендов. Дальнейшие выплаты "будут зависеть от текущих рыночных условий". На фоне объявления о выплате дивидендов вчера акции "СТС Медиа" выросли на 8,5% по состоянию на 19:00 по московскому времени.
В связи с 20-процентным ограничением доли иностранцев в капитале российских СМИ акционеры "СТС Медиа" (39% холдинга владеет шведская MTG) рассматривают "все альтернативы", включая продажу бизнеса. "В число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, продажа некоторых активов компании; мы также начали рассматривать потенциальную продажу всех или существенной части наших бизнесов, а также части акций компании",-- говорится в сообщении холдинга.
Анна Афанасьева, Елизавета Макарова




SIA.RU: Главное