Новости

Депутат Госдумы от Приангарья призвал взвешенно подойти к идее отмены транспортного налога и замены его топливными акцизами

Депутат Государственной думы РФ от Иркутской области Сергей Тен заочно принял участие в заседании круглого стола в Москве в редакции парламентской газеты по теме «Отмена транспортного налога. Куда пойдут средства автовладельцев?», на котором высказался о необходимости продуманно подойти к идее отмены налога и замены его на топливные акцизы. Как сообщил депутат, на сегодняшний день сложно предположить к чему приведет отмена транспортного налога и компенсация его акцизами, поскольку за 2014 год в сравнении с прогнозом, который озвучил федеральный Минфин, в региональные дорожные фонды не поступило порядка 83 млрд рублей этого налога - это средства, которые должны были пойти на региональную дорожную сеть, но за счет них в большинстве регионов власти закрывают другие расходные статьи.

«Вопрос существования транспортного налога не новый и возник далеко не вчера, мы его обсуждаем буквально с самого начала работы шестого созыва Государственной думы, - подчеркнул парламентарий. - Если говорить о цифрах, то за 2013 год общий объем поступлений в региональные дорожные фонды, а деньги с транспортного налога идут именно на региональную дорожную сеть, в целом по стране составил 117 млрд рублей. Это порядка 23% средств региональных дорожных фондов. Хочу также отметить, что транспортный налог - это один из самых собираемых налогов в стране, по статистике общий сбор равен порядка 96%, поэтому он достаточно значим».

Сергей Тен отметил, что Минфину следовало бы строже относиться к существующей практике, когда за счет средств дорожного фонда региональные власти закрывают другие статьи затрат. Транспортный налог, худо-бедно, дает сборы в бюджеты регионов. Где-то их собираемость лучше, где-то хуже, но это уже на совести местных властей. В условиях кризиса и дефицитных бюджетов они обращают на эту статью доходов больше внимания. На сегодняшний день сложно предположить, к чему приведет отмена транспортного налога и компенсация его акцизами. Затраты на содержание автомобиля увеличатся, возрастут и расходы логистических компаний, что в итоге отразится на росте цен на продукты. Правда, подчеркнул депутат, пока мы можем говорить исключительно об идее отмены транспортного налога — соответствующий законопроект еще не внесен.

«На данный момент существует перспектива отмены транспортного налога и замены его топливными акцизами. Таким образом, на практике правительство хочет реализовать принцип «пользователь платит», - отмечает парламентарий. - Речь идет о том, что, скажем, чем больше человек эксплуатирует автомобильную дорогу, соответственно, тем больше он потребляет топлива, тем больше он за это будет платить. При этом транспортный налог, по сути, выбивается из данной схемы, поскольку владелец транспортного средства может автомобилем не пользоваться вообще, или, скажем, использовать его сезонно, но, налог с него взимается».


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное