Росавтодор планирует в 2015 году урезать финансирование дорожного строительства на 28% (36,8 млрд руб.) в рамках общего сокращения трат федерального бюджета. В связи с этим приступать к реализации новых дорожных проектов в 2015 году не будут, а ранее запущенные стройки могут частично заморозить.
Вчера глава Росавтодора Роман Старовойт раскрыл параметры сокращения расходов дорожной отрасли. По его словам, объем финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог в 2015 году составит 92 млрд руб. (без учета 54 млрд руб., выделенных на возведение моста через Керченский пролив), что на 28% меньше, чем было заложено в первоначальном варианте бюджета 2015 года.
Решение о секвестре принималось на фоне двух задач, которые поставил перед дорожниками президент Владимир Путин: удвоить объемы дорожного строительства к 2022 году и привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог (сейчас -- 52%) к 2020 году. Росавтодор решил сосредоточиться на содержании дорожной сети. "Мы считаем, что нужно содержать в надлежащем виде то, что уже есть,-- пояснил "Ъ" заместитель главы агентства Григорий Прокуронов.
Сокращение финансирования на 36,8 млрд руб. коснется только планируемых строек и реконструкции. "Нового не останется почти ничего",-- говорит господин Прокуронов, отметив, что перечень объектов еще не утвержден. Глава Росавтодора Роман Старовойт в разговоре с "Ъ" привел в пример кольцевую автомобильную дорогу в Санкт-Петербурге: "Участок в районе станции Горская требует реконструкции, но принято решение о переносе основных объемов финансирования на 2016-2017 годы".
Что касается текущих строек, то, по словам господина Прокуронова, на некоторых из них будут "существенно снижены темпы строительства". "Сейчас идет анализ, где это можно сделать,-- пояснил он "Ъ".-- Дорожники должны убедиться, что это не приведет к консервации объекта или катастрофичным последствиям. К примеру, если уже уложен нижний слой дорожной одежды, его нельзя не закрыть черновым слоем асфальтобетона, в противном случае земляное полотно просто развалится".
"Любой грамотный дорожник, выбирая между задачей сохранения дорожных сетей и их развитием, выберет первое,-- считает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.-- Постоянные недоремонты приводят к деградации дорог, необходимости чаще делать капитальный ремонт. Такая экономия в итоге окажется дороже. Задачу удвоения ввода новых дорог в условиях сокращения финансирования решить, на мой взгляд, невозможно".
Господин Блинкин обратил внимание на то, что в проекте бюджета на 2015 год и плановый бюджет 2016-2017 годов дорожникам планируется сократить на 41,4 млрд руб., то есть почти на 5 млрд руб. больше, чем запланировано Федеральным дорожным агентством. В ведомстве это объяснить вчера не смогли.
Иван Буранов




SIA.RU: Главное