Новости

Начинается передел авторынка?

Специалисты компании «ФИНАМ» дают практические советы о том, как зарабатывать на рынке акций:

По сообщениям СМИ, сегодня компания General Motors заявила о том, что меняет стратегию своего развития в России. В частности, принадлежащая компании марка Opel полностью уйдёт с российского рынка до конца 2015 года. А другая марка – Chevrolet будет представлена такими известными во всём мире моделями, как Corvette, Camaro и Tahoe. Кроме того, GM усилит своё присутствие в премиум-сегменте с помощью бренда Cadillac. Совместное предприятие GM и АвтоВАЗа по производству Chevrolet NIVA продолжит свою работу, а завод в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине года и будет законсервирован. Компания также заявила о том, что её клиенты могут не беспокоиться, так как она выполнит все свои обязательства по ремонту и обслуживанию уже проданных автомобилей. В Россию будут поставляться запчасти и проводиться сервисное обслуживание.

Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Новость неожиданная, ведь General Motors в России работает уже не первый год, и до настоящего момента компания не жаловалась на условия работы в стране. Возможно, что такие решения объясняются принятой в GM несколько лет назад глобальной стратегией DRIVE! 2022, предусматривающей, в том числе, сокращение расходов и увеличение прибыльности компании. Как бы там ни было, нужно отметить, что компания не покидает полностью и навсегда российский авторынок, а лишь меняет бизнес-модель работы на нём. А значит, никакого передела на нём ждать не стоит, хотя изменения возможны. В частности, место бюджетных моделей GM могут занять модели японских и корейских автопроизводителей, а также продукция АвтоВАЗа.

Ставка на увеличение присутствия компании в премиум-сегменте, безусловно, оправдана. У тех, кто приобретает такие автомобили, нет проблем с деньгами, эти модели пользуются стабильным спросом, что показывает статистика первых двух месяцев года, а значит, благодаря им, компания может увеличить свою выручку в России.

То, что компания не уходит навсегда, подтверждается тем, что компания продолжит поставки запчастей в Россию, а также будет обслуживать ранее проданные автомобили. Российский авторынок имеет значительный потенциал роста, и компании важно сохранить лояльность своих клиентов, так что в данном случае компания поступает абсолютно правильно.

Ситуация с продажами автомобилей в стране с начала года складывается не лучшим образом, однако вряд ли другие автопроизводители последуют примеру GM и предпримут столь же радикальные меры. Однако, не исключено, что какие-то изменения в их производственной и сбытовой политике всё же последуют, и призваны они будут, в частности, увеличить доходность бизнеса и сократить расходы.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.