Новости

Упрдор «Прибайкалье» – о планах по строительству, реконструкции и ремонту дорог на этот год и ближайшую перспективу

На строительство и реконструкцию федеральных трасс в Иркутской области в этом году  планируется направить 2 миллиарда рублей, еще 5 миллиардов – на капитальный и текущий ремонт дорог. Об этом на пресс-конференции 25 марта рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

По его словам, финансирование по линии Упрдора в этом году сохранилось на уровне 2014 года.

«Объем работ на сети федеральных автодорог Иркутской области увеличился. Запланированы работы на шести объектах строительства с вводом в экплуатацию трех объектов. Речь идет о закрытии 17 км гравийного разрыва на М-53 в Тулунском и Нижнеудинском районах, а также о ликвидации железнодорожного переезда в одном уровне в Нижнеудинском районе. Капитально отремонтировать предстоит 48 км дорог, текущий ремонт провести на 228 километрах. Также будут идти ремонтные работы на 12 мостах и восьми путепроводах», – пояснил Николай Рейнет.

Более подробно говоря о предстоящих работах, в Упрдоре пояснили: ожидается, что с осени 2015 года федеральная дорога М-53 от Тайшета до Иркутска будет иметь вторую техническую категорию – после того как закроют последние два участка с переходным типом покрытия в Нижнеудинском (1437-1443 км) и Тулунском (1443-1454 км) районах протяженностью 17 км.

Кроме того, в этом году планируется ввести в эксплуатацию путепровод на 1362  километре М-53 в Нижнеудинском районе. Также предполагается приступить к реконструкции путепровода в Тулунском районе на участке 1504-1508 км.

Наряду с этим на сегодняшний день утверждены варианты прохождения трассы и ведутся изыскательские работы по проектам обходов Усолья-Сибирского и Тулуна. Согласно контракту проектно-сметная документация по двум объектам должна быть готова в 2016 году, а в 2017-м предполагается приступить к строительству.

К слову, следующим на очереди по строительству обходов федеральной трассы крупных городов в программе Упрдор «Прибайкалье» значатся Нижнеудинск и Куйтун.

По словам Николая Рейнета, в 2015 году на федеральной дороге М-53 будет капитально отремонтировано 30 км и произведен ремонт 73,4 километра. «В рамках реализации программы по строительству и реконструкции до 2022 года управление планирует довести М-53 до параметров дороги второй категории  с обходом всех населенных пунктов», – подчеркнул Николай Рейнет.

Напомним, что касается М-55 «Байкал», то участок с 47-го по 55-й километр, который, по словам специалистов, является одним из наиболее опасных и где располагаются два серпантина, планируется не просто реконструировать – готов проект обхода этой части трассы, дорога пройдет южнее.  Проект уже утвержден в дорожном агентстве «Росавтодор».

Ожидается, что в 2015 году его включат в федеральную целевую программу. Что касается сроков выбора подрядчика и начала работ, то их пока предварительно планируют на 2017 год.

Кроме того, в апреле с руководством федерального дорожного агентства предполагается обсудить вопрос увеличения финансирования окончания реконструкции путепровода на 96-м километре М-55 в Слюдянском районе. Согласно контракту ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2016 год, но подрядчик готов это сделать досрочно.

На экологической экспертизе сейчас находятся еще два объекта по М-55: участки 26-47 км  и 96-100 км, пояснил Николай Рейнет.

На трассе «Вилюй» в Приангарье в этом году планируется капитально отремонтировать 17,8 километра дорог, провести текущий ремонт 135 километров. «Учитывая острую необходимость, были разработаны планы на строительство, реконструкцию и ремонт дороги до 2018 года. В частности, предполагается уйти от гравийных разрывов на участке до Усть-Кута, провести все восстановительные работы на проблемных местах. От Усть-Кута до Верхнемарково – в планах вести работы по устройству щебёночного покрытия», – резюмировал начальник Упрдора «Прибайкалье».


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное