Новости

Рыболовецкий траулер "Дальний Восток" перевернулся из-за большого улова

Следствие рассматривает около десяти версий катастрофы рыболовецкого траулера "Дальний Восток", происшедшей в ночь на четверг в Охотском море и унесшей жизни нескольких десятков человек, в том числе иностранцев. Приоритетным же пока остается предположение, что при почти пустых топливных баках тяжелый трал с рыбой сильно накренил судно, в результате оно зачерпнуло бортом воду, опрокинулось и затонуло.

Вчера в дальневосточном следственном управлении (ДВСУ) на транспорте СКР "Ъ" сообщили, что сразу же после катастрофы, происшедшей с большим автономным морозильным траулером (БАТМ) "Дальний Восток", сахалинским следственным отделом на транспорте было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). "Предположительно, на борту находились 132 человека, из них 56 пассажиров и 76 членов экипажа по судовой роли,-- сказала представитель ДВСУ на транспорте Оксана Полшакова.-- Была изъята документация по БАТМ в порту Невельска, к которому был приписан затонувший траулер, а также в порту Владивостока, откуда, по данным следствия, 3 января 2015 года судно ушло в рейс". Следователи уже приступили к опросу выживших членов экипажа, в ближайшее время будут допрошены руководители компании-судовладельца -- ООО "Магеллан".

Вечером стало известно, что для дальнейшего расследования дело передано в ГСУ СКР.

Официально версий следственное ведомство вчера не обнародовало, предлагая дождаться результатов первых экспертиз. По данным источников "Ъ" в правоохранительных органах, на данный момент рассматривается более десяти версий. В качестве основной пока рассматривается версия оверкиля -- переворачивания судна вверх дном во время подъема одного из тралов. Кстати, это предположение первым на селекторном совещании МЧС высказал председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров. "Предварительно, произошел оверкиль в результате подъема трала с рыбопродукцией на верхнюю палубу, затем произошло опрокидывание судна",-- сказал он. "Как говорят выжившие рыбаки, на судне оставалось немного топлива, тем не менее междонные топливные танки не были заполнены морской водой для устойчивости, плюс с одного борта был поднят трал с рыбой -- 80-100 тонн. Судно дало крен, однако трал продолжили поднимать. С другой стороны трал был опущен. Волнение было минимальное, меньше двух баллов, но тут достаточно было небольшой волны, чтобы вода начала заливать судно. Это и спровоцировало переворачивание и затопление судна",-- рассказал детали источник "Ъ" в МЧС.

Крушение "Дальнего Востока" произошло в 330 км от Магадана. Судно вело промысел минтая и сельди. Судовладелец -- ООО "Магеллан" -- приобрел его в конце 2014 года. Порт приписки -- Невельск Сахалинской области. По данным источника "Ъ" в МЧС, судно не подало сигнала SOS. По предварительным данным, погибли 56 человек, 63 члена экипажа были спасены, судьба 13 остается неизвестной; 78 из находившихся на траулере -- россияне, 54 -- иностранцы. Спасти многих людей, несколько часов находившихся в холодной воде, удалось благодаря тому, что они были одеты в гидрокостюмы, а также благодаря поспешившим на помощь рыбачившим поблизости судам.

Между тем Дальневосточная транспортная прокуратура по факту происшедшего организовала проверку. "Будет дана оценка законности выхода судна в плавание, посмотрим наличие и состояние спасательных средств, проверим своевременность подачи сигнала SOS, проверим квалификацию экипажа и дадим оценку действиям контролирующих органов, разрешивших выход судна в плавание. Мы работаем вместе со следствием",-- сообщила старший помощник дальневосточного транспортного прокурора Елена Барсукова. Тем временем Росрыболовоство заявило, что "Дальний Восток" не был застрахован. "Имелась только обязательная страховка на экипаж и на случай разлива нефти, само судно застраховано не было,-- уточнили в пресс-службе ведомства.-- В то же время отсутствие страховки на судно не было основанием к тому, чтобы не допустить его к промыслу, так как обязательная страховка экипажа у судовладельца была". Представитель Росрыболовства также сообщил, что после случившегося судовладелец -- компания "Магеллан" -- приступила к страхованию своих судов.

Евгения Сычева; Юрий Золотарев, Хабаровск


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное