Как стало известно “Ъ”, контролирующим акционером в паритетном СП Ford Sollers недавно стал Ford. Изменений в уставном капитале для этого не потребовалось: Ford получил возможность контролировать управление СП за счет допэмиссии привилегированных акций. По мнению источников “Ъ”, «Соллерс» не может больше финансировать масштабную инвестпрограмму СП и не хочет нести убытки на фоне падающих продаж автомобилей, при этом Ford решил поддержать свой бренд в условиях кризиса в отрасли.
В СП Ford Sollers, которое собирает автомобили на трех производственных площадках в России, произошли существенные акционерные изменения: теперь операционный контроль над ранее паритетным российско-американским СП переходит к американцам, рассказали несколько источников “Ъ” в отрасли. По словам источника, знакомого с ситуацией, «со стратегической точки зрения» компании было выгоднее остаться наполовину российской, поэтому была проведена допэмиссия привилегированных акций. Таким образом, в уставном капитале сохранится паритет между партнерами, а привилегированные акции, которые выкупит Ford, станут голосующими в случае, если по ним не будут выплачиваться дивиденды.
Источники “Ъ” предполагают, что теперь ответственность российской стороны в СП будет заключаться «во взаимодействии с госорганами и локализации», все остальные вопросы возьмет на себя Ford.
Одной из наиболее вероятных причин акционерного изменения могло стать «нежелание или скорее неспособность» «Соллерса» финансировать масштабную инвестпрограмму СП,
полагают собеседники “Ъ” в отрасли, и поэтому Ford «возьмет на себя всю финансовую нагрузку, получив контроль».
По данным «Спарк-Интерфакс», «Форд Соллерс Холдинг» на 100% принадлежит нидерландской Ford Sollers Netherlands B.V. По итогам первого полугодия выручка Ford Sollers сократилась на 35%, до 25,5 млрд руб., а чистый убыток составил 3,4 млрд руб. против прибыли в 33 млн руб. В 2014 году по итогам первого полугодия Ford произвел списания по инвестициям в СП на $329 млн. Списания объяснялись девальвацией рубля, снижением спроса на С-сегмент автомобилей в России и неблагоприятными прогнозами. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2014 года продажи Ford в России снизились на 38%, до 66 тыс. машин, за январь—март текущего года объемы продаж упали на 71%, до 5 тыс. машин.
Ford Sollers работает с октября 2011 года. В СП вошли три производственные площадки — во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. В 2011 году «Соллерс», Ford и Минэкономики заключили соглашение о новом режиме промсборки. Оно обязывает достичь уровень локализации в 60% к 2018 году, расширить мощности до 350 тыс. машин в год и создать производство двигателей и трансмиссий. Сейчас локализация производства составляет порядка 40%. Вчера первый вице-президент и исполнительный директор СП Адиль Ширинов заявил, что компания может к 2018–2019 годам достичь локализации в 83–85%.
Яна Циноева




SIA.RU: Главное