Сеть недорогой обуви Kari, принадлежащая бывшему владельцу "Эльдорадо" Игорю Яковлеву, будет расширять свое присутствие в регионах за счет продажи франшизы. Затраты франчайзи на открытие одного магазина могут составить 4,5 млн руб. Без отмены вступительных взносов привлечь партнеров в период кризиса будет сложно, предупреждают эксперты.
Kari начинает продавать франшизу и развивать оптовое направление в связи с увеличением спроса на недорогую обувь, рассказал "Ъ" гендиректор сети Валентин Дмитриев. По его словам, предоставлять франшизу компания будет в тех городах, что не вошли в планы по собственному развитию.
О каких именно городах идет речь, он не уточнил.
По оценке Kari, инвестиции в открытие одной франчайзинговой точки составляют около 4,5 млн руб. Вложенные средства вернутся к предпринимателю в течение 1,5-2 лет, обещает господин Дмитриев. Условия приобретения франшизы, наличие и размер паушального взноса, объем роялти в Kari не раскрывают.
Сеть Kari была создана в 2012 году бывшим владельцем "Эльдорадо" Игорем Яковлевым. Инвестиции на первоначальном этапе составляли около $150 млн собственных средств, заявлял ранее ее владелец. По итогам 2014 года оборот (без НДС) компании составил 16 млрд руб., что на 92% больше, чем в 2013 году. В прошлом году производство обуви в натуральном выражении снизилось на 3% по сравнению с 2013 годом, до 110,7 млн пар, свидетельствуют данные "Infoline-Аналитики". В денежном выражении объем обувного рынка превысил $15 млрд.
Запуск франчайзингового проекта является для Kari логичным продолжением программы увеличения товарооборота, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. "Он позволит перевести некоторых оптовых закупщиков Kari в статус франчайзи и за счет этого расширить ассортимент реализуемой продукции, так как оптовые покупатели, как правило, покупают узкий ассортимент товарных позиций. Франчайзи же берут на себя обязательства по покупке широкого ассортимента, в который могут быть включены товары с более высокой для Kari маржей",-- объясняет он. Эксперт отмечает, что ключевым фактором успешной реализации франчайзинговой программы будет установление минимального вступительного (паушального) взноса или его отсутствие, так как региональные розничные операторы сейчас испытывают значительные финансовые сложности и не смогут аккумулировать денежные средства для приобретения дорогостоящей франшизы.
Обувных франшиз экономсегмента в России крайне мало, говорит эксперт сайта Franshiza.ru Анна Рождественская.
По данным ее портала, доля обувных франшиз в общем количестве франчайзинговых предложений в России составляет всего около 5%, что сопоставимо с долей франшиз рынка нижнего белья, который в несколько раз меньше обувного. "В кризисные годы спрос смещается в сторону низких средних чеков, поэтому сегмент, в котором работает Kari, становится более актуален, а франчайзинг -- отличный способ быстрой экспансии в регионы",-- отмечает госпожа Рождественская. Она напоминает, что основные конкуренты Kari не продают франшизы: Centro развивают только собственную розницу, "Центробувь", предлагавшая на протяжении многих лет франшизу, объявила о приостановлении франчайзинговой программы и сейчас работает только с действующими франчайзи. У "Обуви России" в настоящее время доля франчайзинговых магазинов не превышает 10% от общего числа объектов, говорит директор по связям с общественностью сети Наталья Паули. По ее словам, компания делает ставку на развитие собственных магазинов, так как не испытывает недостатка средств для их открытия.
Анастасия Дуленкова




SIA.RU: Главное