Новости

Минприроды рассматривает возможность ограничить судоходство на Волге и Дону в нынешнюю навигацию

По сообщению Минприроды РФ, рассматривается возможность ограничить судоходство на Волге и Дону в нынешнюю навигацию. Объясняется это тем, что в бассейнах этих рек складываются крайне неблагоприятные гидрологические условия. Как сообщила на заседании Консультативного совета Минприроды РФ руководитель Федерального агентства водного хозяйства (Росводоресурсы) Марина Селиверстова, в течение последних лет на территории РФ в границах Волжского, Камского, Ангаро-Байкальского, Енисейского и Донского речных бассейнов складываются маловодные условия. В частности, в 2015 году, по прогнозу Росгидромета, в ряде речных бассейнов сложится критическая водохозяйственная обстановка, связанная с маловодьем. Так, полезные запасы в водохранилищах Волжско-Камского каскада составляют на сегодняшний день около 70 кубических километров или 85% нормального уровня. При этом во 2 квартале 2015 года объем притока в каскад составит от 110 до 130 кубических километров при нормальном уровне – 161 кубический километр. В случае низкого притока в 110 кубических километров создастся необходимость ограничения забора воды предприятиями ЖКХ и промышленности. Дефицит водных ресурсов в бассейне может привести к ограничению судоходства на участках ниже Волгоградского гидроузла и на р. Кама – ниже Воткинского гидроузла. Глава Минприроды РФ Сергей Донской поручил Росводресурсам осуществлять непрерывный информационный обмен дежурных служб и информировать обо всех рисках маловодного периода Минтранс России, Минстрой России, Минсельхоз России и Росморречфлот. Как особо отметило Минприроды РФ, в целях исключения негативных последствий, связанных с маловодьем, планирование объемов грузовых и пассажирских перевозок будет осуществляться с учетом фактически складывающейся водохозяйственной обстановки и режимов работы водохранилищ.

Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Для всех россиян, даже для тех, кто никогда не был на Волге или Дону, трудно, даже практически невозможно, представить эти великие российские реки без кораблей. Тем не менее, такой сценарий не исключен. Если худшие предположения сбудутся, и судоходство будет ограничено на этих реках, то это крайне негативно скажется практически на всём.

Во-первых, ухудшится транспортное сообщение со многими населёнными пунктами, тысячи жителей небольших деревень и посёлков лишатся привычной возможности добраться до крупных городов, не смогут быстро попасть в больницу, к родственникам, в магазин. Им придётся использовать другие виды транспорта, что может сделать такую поездку дольше и дороже. Во-вторых, ограничение судоходства, может существенно ударить по внутреннему туризму, ведь большие теплоходы вряд ли смогут попасть во многие города, а это приведёт к отказу граждан от поездок, сокращению числа рейсов, ухудшения финансового положения компаний, занимающихся такими поездками, возможному увеличению числа безработных, в том числе среди судового состава. Наконец, это может ударить по экономике страны в целом и ряда регионов. В частности, могут сократиться объёмы перевозки ряда грузов, в первую очередь, сельскохозяйственной продукции с юга страны в Европейскую часть. То есть не исключен рост цен на некоторые овощи и фрукты, бахчевые культуры. Это тем более болезненно, так как действует запрет на ввоз аналогичной продукции из ряда стран. Сельхозпроизводителям придётся искать другие пути доставки всего ими выращенного, что может привести к росту цен. Ударом по экономике станет и уменьшение водного туризма, многие прибрежные города не досчитаются доходов, сократятся поступления в бюджеты всех уровней. Учитывая, что неблагоприятный прогноз касается и бассейнов рек Сибири, есть риск срыва «северного завоза», что ставит под удар огромное число жителей населённых пунктов на Севере России.

Понятно, что пока есть лишь неблагоприятный прогноз, и не обязательно, что он обязательно сбудется, однако полностью исключать такой вариант развития событий нельзя. Поэтому было бы логично, если бы соответствующие федеральные ведомства, власти регионов, расположенных в бассейне Волги, Дона и других рек, компании, связанные с водным транспортом, начали разработку планов возможных действий на случай ограничения судоходства. Если сценарий мелководья в 2015 году реализуется, то они смогут оперативно отреагировать на это, понеся минимальные потери или обойдясь вообще без них, не доставив неудобств гражданам.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное