Новости

Иркутский перевозчик назвал причиной неисправности маршрутных автобусов низкую цену проезда

Иркутский перевозчик Владимир Матвеев, около 15 лет работающий на этом рынке в областном центре, назвал причиной неисправности маршрутных автобусов низкую цену проезда - 12 рублей. Как сообщил сегодня, 28 мая, Владимир Матвеев в ходе рейда властей и правоохранительных органов по общественному транспорту, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», сотрудники ГИБДД в рамках проверки задержали один из его автобусов, работающий на маршруте №21, из-за плохого технического состояния, но доходы от перевозок не позволяют привести автобусы в порядок.

«На автобусе не совпадает высота протекторов на резине, поскольку мне не на что покупать новые шины. Но это еще ерунда по сравнению с другими проблемами. На наших машинах ломаются рессорные пальцы, которые за последние годы подорожали в несколько раз, их замена стоит 12 тыс. рублей, — отметил Владимир Матвеев. — На полноценное обслуживание машины, не говоря уже о капитальном ремонте, сегодня нужно отдать прибыль водителя за полмесяца».

Как подчеркнул Владимир Матвеев, доходов от перевозок при существующем тарифе едва хватает на то, чтобы не обанкротиться, поэтому о вложении денег в улучшение техники речи не идет. «У меня было 15 автобусов, на сегодня осталось 12. Три я разобрал на запчасти, чтобы как-то выжить в существующих условиях. Кроме этого, мне пришлось продать личный «Ленд Крузер», — рассказал перевозчик. — Я не могу избавиться от этого бизнеса, потому что автобусы никто не хочет покупать. Если я уйду с маршрутов, мое место займут другие. Тогда автобусы надо будет сдать на металлолом».

По мнению Владимира Матвеева, для упрощения обоснования более высокого тарифа правительству региона необходимо снизить коэффициент наполняемости общественного транспорта, указанный в нормативных документах. «Он был установлен в 1998 году на уровне 1,2. Но тогда все остановки были забиты людьми. Сегодня автобусы ходят заполненными только в час-пик, поэтому этот коэффициент надо снизить до 0,8, в результате чего повысится тариф», — подчеркнул перевозчик.

Как сообщал «МК Байкал», сегодня, 28 мая, в Иркутске специалисты министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Приангарья совместно с региональными ГИБДД, ФМС и управлением государственного автодорожного надзора проверили 56 маршрутных автобусов, на 28 из которых выявлены административные нарушения. На 15 автобусах были обнаружены технические неисправности, в том числе грубые. Два микроавтобуса марки «Газель» были эвакуированы на арестплощадку за неисправность рулевого управления. У двух водителей не оказалось путевых листов и еще у двух — техосмотра.

По мнению исполняющего обязанности министра Ивана Носкова, такой результат свидетельствует о том, что система транспортного обслуживания областного центра находится в неудовлетворительном состоянии. Подобные проверки будут продолжены с периодичностью два-три раза в неделю.

Отказ региональной службы по тарифам повышать тариф на проезд в общественном транспорте Иркутска в апреле этого года стал причиной забастовки перевозчиков. Утром 2 апреля транспортное сообщение в Иркутске было нарушено из-за несанкционированной забастовки водителей. На линию не вышло порядка 500 транспортных средств из общей численности в 1,2 тыс. Водители, работающие на частных перевозчиков, не выходили на линию до 4 апреля, требуя повышения стоимости проезда.

С 2008 года по настоящее время в Иркутске установлен предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в размере 12 рублей за одну поездку. По мнению перевозчиков, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы. Предприниматели считают, что действующее положение, в котором прописана схема изменения тарифа, содержит ряд административных барьеров и ограничений, препятствующих повышению цен на проезд.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное