За первую половину 2015 года выпуск в российской промышленности в годовом выражении сократился на 2,7%, при этом глубина его падения заметно возросла во втором квартале, сообщил вчера Росстат. Усиленное сокращение выпуска главным образом обеспечивали отрасли, производящие инвестиционные и потребительские товары длительного пользования. Впрочем, в июне темпы падения промпроизводства стабилизировались -- это, полагают эксперты, вероятнее всего, временное явление технического характера.
Согласно данным Росстата, падение выпуска в российской промышленности "год к году" ускорилось с 0,4% в первом квартале этого года до 4,9% во втором. Основной вклад в ускорение падения внесли отрасли, производящие инвестиционные товары (машиностроение и стройматериалы), а также потребительскую продукцию долгосрочного пользования.
Согласно оценкам ЦМАКПа, во втором квартале (с исключением сезонного и календарного эффектов) продолжилась стагнация выпуска в пищевых производствах. Она отражает падение реальных доходов населения, недостаточную для стимулирования инвестиций в импортозамещение девальвацию рубля и боязнь российских сельхозпроизводителей резко наращивать выпуск из-за возможных проблем со спросом в случае отмены продуктовых контрсанкций, считает глава Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.
Во втором квартале был исчерпан и потенциал увеличения выпуска непродовольственных товаров, опиравшийся на импортозамещение, отмечают в ЦМАКПе. "Увеличение объемов производства фармацевтической продукции резко замедлилось, а парфюмерно-косметических средств -- прекратилось (в остальных потребительских сегментах импортозамещение остановилось заметно ранее)",-- указывают аналитики центра. Помимо этого, объемы добычи нефти продолжали стагнировать, выпуск нефтепродуктов сокращался (вместе с экспортом), а добыча газа снижалась после непродолжительного восстановительного роста в марте--апреле. Снижение промпроизводства наблюдалось и в большинстве сырьевых обрабатывающих отраслей (за исключением синтетического каучука и минеральных удобрений), а медленное восстановление объемов выпуска железнодорожного транспорта сопровождалось его усиленным падением в автомобилестроении.
Алексей Шаповалов




SIA.RU: Главное