Новости

Водителям убавят яркость. Депутаты хотят наказывать лишением прав за ксеноновые фары

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков направит в правительство РФ обращение с просьбой усилить контроль над водителями, использующими газоразрядные (ксеноновые) лампы в фарах машин. Такие лампы стали популярными в последние десять лет. Основные отличия от ламп накаливания и галогенных ламп -- более яркий свет при меньшей потребляемой мощности, а также необычный оттенок излучения (от ярко-синего до белого). Автопроизводители массово ставят в автомобили ксеноновые лампы, при этом используются фары со специальными отражателями, стеклом, омывателем фар и автоматическим корректором направления света. Многие водители ставят ксенон в обычные фары: в магазинах продаются комплекты корейских и китайских производителей (стоимость -- 3-5 тыс. руб.) для установки газоразрядных ламп в любой автомобиль. Такая фара слепит встречных водителей -- особенно сильно осенью и зимой, когда стекла фар грязные. Установка нештатного ксенона в фары для других типов ламп запрещена, пояснил "Ъ" господин Лысаков.

В теории инспектор ГИБДД может остановить автомобиль с подозрительно яркими фарами и провести проверку. Госавтоинспекция ранее выпустила разъяснение для сотрудников: на газоразрядных лампах и фарах, установленных на заводе, должны совпадать маркировка (DС, DR или DСR). Если она другая и не совпадает, то водитель лишается прав по решению суда на 6-12 месяцев (ст. 12.5 КоАП). Активная борьба ГИБДД с незаконно установленным ксеноном началась в 2009 году в Татарстане, после чего эта практика распространилась на всю страну. Однако, как пояснил "Ъ" господин Лысаков, со временем выяснилось, что применять эту методику на практике сложно. Во-первых, чтобы увидеть маркировку на лампе, порой нужно разобрать фару, что в определенных ситуациях приравнивается к досмотру автомобиля с привлечением понятых. Кроме того, некоторые производители выпускают лампы с "обманной" маркировкой: по ней инспектор делает ошибочный вывод, что она галогеновая, хотя на самом деле -- газоразрядная.

Для решения этой проблемы господин Лысаков предлагает оснастить инспекторов специальными приборами, которые будут определять ксеноновый свет.

Кроме того, неточные формулировки действующего КоАП позволяют нарушителям уйти от ответственности, поэтому в кодекс также будут внесены уточнения.

Эксперты отнеслись к идее депутата настороженно. "Понятно, что на "Жигулях" ставить ксенон не нужно,-- считает менеджер магазина Xenon.ru.-- Но вот мотоциклистов наказывать не надо, они особо никого не слепят, их с яркими лампами лучше видно. Что касается машин, то многие современные модели поставляются с универсальными фарами под разные виды ламп. Если водитель поставит туда ксенон, как предусмотрено заводом, что скажет ГИБДД? Снова будут споры на дорогах".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное