Российский рекламный рынок в первом полугодии продолжил падение, сократившись на 16% к первым шести месяцам 2014 года, до 138 млрд руб. Из всех медиа растет только контекстная реклама в интернете, продажи которой увеличились на 15%, до 34,8 млрд руб. Таким образом, на весь интернет-рынок теперь приходится уже 30% российской рекламы по сравнению с 23% годом ранее.
Российский рекламный рынок в январе--июне сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. В целом за полгода рекламодатели потратили на продвижение 138 млрд руб., за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 165 млрд руб. На крупнейший сегмент рынка -- телерекламу -- пришлось 61,6 млрд руб. (минус 22% к прошлому году), из них 920 млн руб. заработали кабельно-спутниковые каналы (на 52% меньше, чем годом ранее). Второй квартал незначительно отличался от первого, прокомментировал вчера директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов: "Рекламодатели так же настороженны, так же работают короткими флайтами (периодами размещения.-- "Ъ"). Какого-то ухудшения или улучшения ситуации я не вижу". Для сравнения: в первом квартале весь рынок рекламы падал на 17%, а телереклама -- на те же 22%.
Во втором квартале по сравнению с январем--мартом смягчилось падение сегментов радио, кабельного и спутникового ТВ, а также медийной рекламы в интернете. Так, рынок радиорекламы за полугодие сократился на 21%, до 6,2 млрд руб. При этом радио чувствовало себя во втором квартале лучше: если в январе--марте этот сегмент упал на 25%, то в апреле--июне -- на 17%, отметил директор по продажам ВКПМ ("Авторадио", "Юмор FM" и др.) Алексей Зятицкий.
Динамика затрат на наружную рекламу, эфирное ТВ и прессу оставалась примерно на одном уровне. Объем наружной рекламы упал на 27%, до 15,5 млрд руб. Этот рынок "находится в состоянии тяжелой затяжной болезни, и признаков выхода из него мы не видим", констатировал гендиректор компании "Эспар Аналитик" Андрей Березкин. Наиболее сильное падение по-прежнему показывает реклама в печатных изданиях: на нее рекламодатели потратили 11,4 млрд руб., то есть на 33% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Единственное медиа, которое в кризис продолжает показывать рост,-- интернет. Объем рекламы в нем увеличился на 10% -- до 42 млрд руб. за полугодие.
Таким образом, доля интернета на рекламном рынке выросла до 30% в первом полугодии 2015 года с 23% в первом полугодии 2014-го. Доля телерекламы, напротив, снизилась до 44% в первом полугодии 2015 года с 48% в первом полугодии 2014-го.
Анна Афанасьева, Елизавета Макарова




SIA.RU: Главное