Новости

Х5 Retail Group приобрела очередную региональную сеть в Центральной России

Второй по обороту российский продуктовый ритейлер Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") совершил четвертую и самую крупную M&A-сделку с начала года, купив у ГК "Росинка" 104 магазина в центральных регионах страны. 

Вчера X5 сообщила о закрытии сделки по покупке у ГК "Росинка" 104 магазинов, работающих под брендами "Росинка", "Апельсин" и "Сберегайка". Все они будут ребрендированы в "Пятерочки" до конца года, уточнили в пресс-службе Х5. Почти половина приобретенных объектов (51 магазин) находится в Орловской области, их интеграция позволит в три раза увеличить количество "Пятерочек" в регионе. Остальные магазины расположены в Воронежской (36 объектов), Липецкой (14), Курской (2) и Тамбовской (1) областях. Общая площадь магазинов составляет более 78 тыс. кв. м, торговая площадь -- почти 42 тыс. кв. м. До сделки у Х5 во всех пяти областях было 260 "Пятерочек".

В Х5 говорят, что купили не все магазины группы, а только те, которые соответствовали требованиям по возможностям ребрендинга в "Пятерочки". У "Росинки", по словам представителя Х5 Олега Полетаева, в собственности сохраняются порядка 40 магазинов. Получить комментарии основного владельца "Росинки" Игоря Тинькова не удалось.

Сумму сделки в Х5 не раскрывают. Согласно данным "Infoline-Аналитики", на начало августа ГК "Росинка" управляла 150 магазинами с торговой площадью 66 тыс. кв. м, выручка группы в прошлом году была 8,4 млрд руб. без НДС (на 5% больше, чем в 2013 году), чистый убыток более 500 млн руб. (против чистой прибыли в 120 млн руб. в 2013 году). "Общая стоимость операционного бизнеса "Росинки" на начало года была сопоставима с величиной чистого долга трех ее основных юридических лиц -- около 3 млрд руб.",-- говорит гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Исходя из этого, сделку Х5 он оценивает не дороже 2 млрд руб.

В нынешних стрессовых макроэкономических условиях предложений крупным федеральным игрокам о продаже со стороны региональных сетей поступает довольно много, отмечает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

"Кризис показал, что маленькие сети не могут предложить потребителю такие низкие цены и такое же количество промоакций, что и крупные ритейлеры, у которых большая закупочная сила и маркетинговый опыт",-- добавляет руководитель аналитического отдела Verno Capital Наталья Загвоздина. 

Олег Трутнев 

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное