Вместо уходящего в Совет федерации политического тяжеловеса Владимира Якунина ОАО РЖД возглавит первый замминистра транспорта петербуржец Олег Белозеров, курировавший финансовый блок. На новой должности господину Белозерову предстоит решать знакомую проблему раздутых расходов монополии. По данным "Ъ", именно неготовность прежнего руководства урезать затраты могла стоить кресла господину Якунину.
Правительство не стало держать паузу с определением преемника уходящего в отставку президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Вчера премьер Дмитрий Медведев назначил на должность главы железнодорожной монополии первого замминистра транспорта Олега Белозерова. Другим распоряжением премьера Владимир Якунин, пока находящийся в отпуске, был уволен со своего поста.
Сам Олег Белозеров вчера отказался комментировать "Ъ" свое назначение. Но оно не стало неожиданностью: кандидатура чиновника неоднократно упоминалась в лонг-листе потенциальных кандидатов на роль сменщика господина Якунина (см. "Ъ" от 18 и 19 августа), однако источники "Ъ" сомневались в достаточности его аппаратного веса на фоне Владимира Якунина, который считается близким к президенту Владимиру Путину.
Господин Белозеров, как и многие высокопоставленные чиновники в РФ, является выходцем из Петербурга (подробнее о его биографии и карьерном росте см. справку на стр.9) и переехал в Москву лишь в 2000-х годах. В 2004 году он перешел на работу в Росавтодор, где вначале был заместителем руководителя, а потом в течение пяти лет возглавлял агентство. В Минтранс он был назначен в марте 2009 года заместителем министра, а пост первого замминистра получил совсем недавно -- в мае.
В Минтрансе господин Белозеров курировал весь финансовый блок (в том числе и ОАО РЖД) и был глубоко погружен в дела отрасли, отмечает источник "Ъ", знакомый с ситуацией в ведомстве. Один из собеседников "Ъ" в госорганах напоминает, что нового президента ОАО РЖД нельзя считать "рядовым замминистра", так как он курировал "проекты государственного значения, в частности саммит АТЭС, Универсиаду в Казани". "То, что человек при таких проектах оказался не вовлечен ни в один громкий скандал, многое о нем говорит",-- полагает собеседник "Ъ". По его мнению, господин Белозеров явно принадлежит к категории "профессиональный менеджер" и, какие бы политические силы он ни представлял, он удовлетворит все группы интересов.
Один из источников "Ъ", знакомый с работой господина Белозерова в автодорожной отрасли, признавая профессионализм нового главы ОАО РЖД, отмечает, что он человек "чрезвычайно осторожный и редко определенно выражает позицию, что для высшего руководителя не всегда удобно". Но другой собеседник "Ъ" говорит, что "кажущийся флегматизм руководителя обманчив", он хорошо держится в стрессовой ситуации. При этом один из собеседников "Ъ" утверждает, что в бытность Олега Белозерова главой Росавтодора перед ним была поставлена задача борьбы с коррупцией и ее уровень в этой сфере заметно снизился.
Видимо, борьба с расходами, в том числе не совсем целевыми, войдет в круг задач Олега Белозерова и сейчас. Объявляя о его назначении в ОАО РЖД, Дмитрий Медведев вчера заявил:
"Первый момент -- это бюджет и инвестиции с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД".
Источник "Ъ", хорошо знакомый с ситуацией, пояснял "Ъ", что задача РЖД -- сокращение расходов на 10%, тогда как Владимир Якунин, по словам собеседника "Ъ", говорил, что "все заоптимизировано" (об этих претензиях см. материал на этой же странице). Впрочем, господин Медведев сразу поставил Олегу Белозерову рамки, за которые тот не должен заходить, оптимизируя расходы.
Второй задачей руководителя ОАО РЖД премьер назвал пассажирские перевозки. "Здесь нареканий очень много, люди недовольны, когда отменяют маршруты, с другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги,-- пояснил глава правительства.-- Как соединить эти подходы, вам предстоит решить с участием правительства и региональных властей".
Наталья Скорлыгина, Сергей Горяшко




SIA.RU: Главное