Новости

В "Трансаэро" назначили куратора от "Аэрофлота"

Совет директоров "Трансаэро" назначил гендиректором компании Дмитрия Сапрыкина, ранее занимавшего пост заместителя гендиректора по продажам и имущественным вопросам "Аэрофлота", сообщили вчера в "Трансаэро" и подтвердили в "Аэрофлоте". Должность господина Сапрыкина в "Аэрофлоте" займет Николай Алтухов, ранее советник топ-менеджера.

Решение о смене главы "Трансаэро" было ожидаемо: на прошлой неделе совет директоров "Аэрофлота" одобрил участие компании в санации "Трансаэро", согласившись купить 75% плюс 1 акцию авиакомпании "по цене не более одного рубля", сделку планируется закрыть до конца сентября.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов замечает, что "перед "Аэрофлотом" стоит сложнейшая задача -- изменить чрезмерно рискованную и нежизнеспособную в сложившихся условиях стратегию". Но сделать это за счет создания крупного дочернего предприятия непросто, считает он, компании нерентабельны, а ограничениями могут выступать вопросы собственности (25% "России" принадлежит Петербургу).

Новому менеджменту, поставленному "Аэрофлотом", предстоит брать под контроль операционное управление "Трансаэро". Одной из главных проблем будет кредиторская задолженность:

в последние месяцы многие аэропорты грозили прекратить обслуживание компании. Как говорит часть собеседников "Ъ", за "Трансаэро" поручился "Аэрофлот". Так, источник "Ъ" на топливозаправочном рынке говорит, что топливо для "Трансаэро" предоставляется по цене, аналогичной той, что выставляется "Аэрофлоту", то есть ТЗК работают на более жестких условиях. Но в "Газпромнефть аэро" "Ъ" сообщили, что продолжают заправки "Трансаэро" в рамках действующих договоров, в "РН-Аэро" на запросы "Ъ" не ответили.

Но готовящаяся сделка по приобретению "Трансаэро" уже негативно сказалась на оценках компании. Так, Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта "Аэрофлота" в иностранной валюте до В+ с ВВ-. Это снижение связано с ожидаемым ослаблением кредитоспособности компании в 2015-2017 годах из-за девальвации рубля и более низкой доходности.

Елизавета Кузнецова, Елена Киселева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное