Новости

Иркутский авиационный завод намерен форсировать подготовительные работы по выходу в серийное производство гражданских авиалайнеров МС-21

Иркутская область, ставшая за последние годы одним из ключевых центров промышленного развития страны, получит дополнительный стимул для индустриального роста в виде наращивания производительных мощностей авиастроения. Об этом Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов заявил в ходе визита на Иркутский авиационный завод (ИАЗ) Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

По итогам переговоров с представителями региональных властей и руководством ИАЗ стороны заявили о намерении не только развивать совместный проект по созданию боевых самолетов «Сухого» и «Яковлева», но и форсировать подготовительные работы по выходу в серийное производство гражданских авиалайнеров МС-21.

Реализация этих проектов создаст в области дополнительные рабочие места и увеличит налоговые отчисления в бюджет области, что позволит региональным властям масштабировать и без того активную социальную политику.

В ходе визита, С.Чемезов отметил, что подготовка предприятия к серийному производству перспективного самолета МС-21 ведется более чем успешно, что является заслугой в том числе Сергея Ерощенко, который с успехом реализует в регионе президентский курс на развитие авиационной промышленности. 

«За последние полгода промышленность Иркутской области продемонстрировала пятипроцентный рост На фоне внешнеполитической ситуации это весомый вклад в укрепление суверенитета. Сегодня Иркутская область – это якорь стабильности Сибири, – заявил Сергей Чемезов на встрече с рабочими Иркутского авиационного завода. – Убежден, что совместными усилиями Ростеха, региональных властей и ОАК, мы сможем не только усилить наши и без того сильные позиции в области военной авиации, но и возродить былую славу отечественного гражданского самолетостроения».

После переговоров с руководством ИАЗ С.Чемезов осмотрел производственную линию предприятия, на которую для сборки готовых изделий поступают десятки единиц продукции Ростеха.В настоящее время холдинги корпорации участвуют в поставке бортового радиоэлектронного оборудования, композитных элементов фюзеляжа, шасси, двигателей и еще целого ряда узлов и агрегатов для выпускаемых заводом учебно-боевых самолетов Як-130 и истребителей поколения 4+ Су-30СМ.

Самолеты семейства Су-30 и Як-130, производимые на ИАЗ, поставляются Вооруженным силам России и на экспорт. Иностранными заказчиками выступают Индия, Алжир, Малайзию, Белоруссия, Вьетнам и Бангладеш. Совместные усилия Ростеха и ОАК позволяют осуществлять постоянную модернизацию этих машин. Так на данный момент в интересах Минобороны России ведется работа по расширению состава вооружения Су-30СМ и совершенствование БРЭО, РЛС и двигателей самолета.

Для производства МС-21 предприятия Ростеха разработали целую линейку уникальных комплектующих. В частности, Госкопрорация будет поставлять двигатели ПД-14, порядка 30% бортового оборудования, агрегаты системы взлетно-посадочного устройства (ВПУ), кислородную систему, систему пожаротушения, а также композитные и титановые детали фюзеляжа.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное