На фоне резкого ослабления рубля китайская Alibaba Group заинтересовалась строительством грузового терминала за 42 млрд руб. в рамках нового аэропорта Иркутск. Общая стоимость аэропортового комплекса, который планируется запустить к 2020 году, превышает 100 млрд руб. Пул инвесторов в строительство сейчас собирает "Ростех", который может технологически вложиться в терминал техобслуживания самолетов. Впрочем, разговоры о создании нового аэропорта в Иркутске идут давно, а официально отбор инвестора в проект так и не проведен.
Китайский холдинг Alibaba Group, специализирующийся на интернет-торговле, может стать одним из инвесторов в строительство нового аэропорта Иркутск, сообщил в пятницу глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
По его словам, вопрос о привлечении вложений в проект сейчас прорабатывают госкорпорация и Иркутская область. Он отметил, что Alibaba принимает "активное участие в обсуждении", и строительство "грузового терминала" для китайской компании -- "это очень интересно".
В Alibaba Group отказались "комментировать слухи". В "Ростехе" "Ъ" уточнили, что общий объем инвестиций в проект нового аэропорта превышает 100 млрд руб. Из них 42 млрд руб. планируется потратить на грузовой терминал, 32 млрд руб. -- на взлетно-посадочную полосу, 15 млрд руб.-- на международный пассажирский терминал, остальное пойдет на развитие прилегающей территории. Источник "Ъ", близкий к проекту, пояснил, что строительство грузового терминала стало привлекательным для китайских инвесторов благодаря ослаблению рубля. Собеседник "Ъ" подчеркнул, что "Ростех" может в первую очередь выступить "организатором консорциума инвесторов", кроме того, госкорпорация заинтересована и в строительстве терминала по техобслуживанию самолетов "с использованием собственных компетенций и в том числе комплектующих, производимых холдингами госкорпорации".
По мнению бывшего члена совета директоров ОАО "Международный аэропорт Иркутск" Алексея Германовича, привлечение Alibaba в проект вполне логично, поскольку объемы закупок российских граждан в китайском интернете растут колоссальными темпами, и китайским инвесторам мог бы быть полезен логистический хаб. Впрочем, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает заявленный объем инвестиций в аэропорт и терминал слишком высоким при том, что непонятно, как загружать и окупать логистический центр. Эксперт уточнил, что Иркутск не является генератором грузопотоков, с точки зрения строительства хаба более интересным мог бы быть Красноярск.
Елизавета Кузнецова, Егор Попов




SIA.RU: Главное