Наценка на рыбную продукцию в опте и рознице может быть ограничена -- такая инициатива будет обсуждаться в октябре на заседании президиума Госсовета по развитию рыбной отрасли. Сейчас, по экспертным оценкам, общая маржа посредников и сетей достигает почти 90% в ее стоимости. Ритейлеры считают, что любые нерыночные механизмы будут иметь обратный эффект и приведут к сокращению ассортимента и росту цен.
Рабочая группа назначенного на 19 октября президиума Госсовета по развитию рыбохозяйственного комплекса выступает за ограничение наценки на рыбу и рыбную продукцию в оптовом и розничном звене. Соответствующее предложение содержится в подготовленном группой проекте доклада (его копия есть у "Ъ"). В приведенных в нем расчетах указано, что сейчас средняя розничная цена продукции, купленной на внутреннем рынке, составляет 176,3 руб. за килограмм, что в 3,3 раза превышает среднюю цену производителя. Таким образом, в абсолютном выражении разница средней розничной и оптовой цены составляет почти 119 руб. за килограмм. Из этой разницы до 10% занимают расходы на логистику (доставка и хранение), остальные 90% -- маржа посредников и торговых сетей. В 2011 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подсчитала, что наценка сетей не превышает 20%, в то время как на посредников приходится 46% конечной стоимости рыбной продукции.
В докладе рабочей группы не уточняется, на каком уровне может быть зафиксирована предельно допустимая наценка.
Как указывают его разработчики, расчет величины предельных наценок подразумевает работу с первичной договорной и бухгалтерской информацией всех юридических лиц, задействованных в доставке продукции от первичного производителя до розницы. Такую задачу могут выполнить только ФАС совместно с Федеральной налоговой службой.
В X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") считают, что ограничение наценки не будет способствовать сохранению и развитию добросовестной конкуренции, а приведет к замедлению темпов развития розничной торговли, сокращению выбора товаров, дефициту на продовольственном рынке и росту цен.
В ГК "Дикси" согласны: любое избыточное регулирование негативно сказывается на рынке, а в конечном счете на потребителе. "Ценовое регулирование может дать обратный импульс -- привести к вымыванию дешевых сортов и дефициту",-- говорит директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина.
Анна Зиброва, Олег Трутнев




SIA.RU: Главное