Новости

Украина решила отказаться от авиасообщения с Россией

Премьер Украины Арсений Яценюк настоял на наиболее жестком варианте санкций в отношении авиакомпаний из РФ, предложив запретить с 25 октября их полеты на Украину. Исключение, по данным "Ъ", коснется лишь "ЮТэйр" и "Сибири". Москва уже заявила о готовности ввести зеркальные ответные меры в отношении украинских авиакомпаний, что приведет к почти полной остановке воздушного сообщения между странами. Это грозит потерями авиакомпаниям и аэропортам Украины, а в выигрыше могут оказаться перевозчики Белоруссии и Турции, которые могут наладить транзитное авиасообщение через Минск или Стамбул.

Вчера в официальном Twitter Кабинета министров Украины появилось сообщение о том, что с 25 октября, когда начинается зимняя навигация, российским авиакомпаниям, включенным в украинский список санкций, в том числе "Аэрофлоту" и "Трансаэро", запрещено летать в города Украины. На этом на совещании настоял премьер Арсений Яценюк. Киев также запретил российским перевозчикам транзитные полеты, если на борту содержатся "товары военного назначения, двойного назначения или российская военная живая сила".

Санкции против РФ, под которые подпали 25 авиакомпаний (из крупных перевозчиков этого избежала только "ЮТэйр"), введены указом президента Украины Петра Порошенко от 16 сентября.

Источник "Ъ", близкий к Мининфраструктуры Украины уточнил, что под санкции не подпадут "ЮТэйр" и "Сибирь" (S7). В компаниях отказались от комментариев. Впрочем, он уточнил, что запрет, введенный по итогам заявления премьера, еще не подкреплен документально, поэтому пока "ни один чиновник не будет его выполнять". 

Сейчас регулярные полеты в Киев, Львов и Одессу выполняют из Москвы, Петербурга и Сургута "Аэрофлот", его дочерняя АК "Россия", "Трансаэро", "Сибирь" и "ЮТэйр", "Международным авиалиниям Украины" (МАУ), "Днеправиа", "Мотор Сич" разрешены полеты из Запорожья и Днепропетровска. В Киев российские компании летают от 14 до 35 раз в неделю, украинские летают из Киева в Москву и Петербург по 13 раз в неделю в каждый город. Российские авиакомпании, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании), перевезли на Украину с января по июль 303 тыс. человек, обратно — 287 тыс. человек. По подсчетам источника "Ъ", перевозки между Киевом и Москвой — это более 10% от пассажиропотока крупнейшего аэропорта Украины Борисполя. При введении запрета и симметричных российских мерах прямые и косвенные потери аэропортов Украины составят более $10 млн в сутки. "Аэрофлот" сообщал, что в 2014 году пассажиропоток в СНГ упал на 7,7%, до 2,6 млн человек, что было связано в первую очередь с отменой ряда рейсов на Украину.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов уже заявил, что если Украина закроет воздушное пространство для российских компаний, то Москве придется принять зеркальные меры, что фактически приведет к остановке воздушного сообщения. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что "Яценюк не вправе приостанавливать воздушное сообщение", так как "по международному праву это могут сделать только авиационные власти страны".

Но от войны авиасанкций выиграют белорусские, молдавские и турецкие перевозчики, которые наладят сообщение между Москвой и Киевом с пересадками (такая схема работала, например, когда после 2008 года остановились прямые рейсы между РФ и Грузией). 

Елизавета Кузнецова; Янина Соколовская, Киев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное