Новости

Кризис накликал интернет-аудиторию. Посещаемость новостных и банковских онлайн-ресурсов резко выросла

Посещаемость новостных и банковских онлайн-ресурсов, резко выросшая в период начала курсовых колебаний в декабре, быстро вернулась к прошлогодним значениям и даже упала ниже, свидетельствуют данные ComScore. В долгосрочном плане за счет кризиса выиграли только интернет-сайты, посвященные онлайн-трейдингу: их аудитория достигла пика только к апрелю и остается на 63,7% выше уровня прошлого года.

Исследовательская компания ComScore проанализировала для "Ъ" изменение аудитории финансовых интернет-ресурсов в России за период с июля 2014 года по июль 2015 года. Аналитики оценили посещаемости десятки крупнейших площадок в каждой из трех категорий: финансовые СМИ, сайты банков и площадки онлайн-трейдинга. Учитывались россияне старше шести лет, заходившие на сайты с персональных компьютеров.

Во всех анализируемых сегментах произошел резкий всплеск аудитории в декабре. Совокупная интернет-аудитория в это же время росла плавно -- с 75,52 млн в прошлогоднем июле до 77,73 млн в минувшем,-- не продемонстрировав в декабре резких колебаний. На посещаемость финансовых ресурсов влияли валютные колебания и банковский кризис, констатирует директор по продажам ComScore Сергей Онищенко. На декабрь пришелся пик роста стоимости валют -- курс евро 16 декабря превысил 100 руб., доллар торговался по 80 руб. Ключевая ставка ЦБ в декабре выросла с 10,5% до 17%. К концу года курс рубля снизился практически на 70% к доллару и примерно на 50% к евро.

Так, аудитория сайта Сбербанка выросла с 12,36 млн россиян в ноябре до 14,69 млн в декабре, а общее время, проведенное на сайте, увеличилось с 260 млн до 329 млн минут. Но уже в январе показатели начали снижаться, а в июле аудитория сайта зафиксировалась чуть ниже прошлогоднего показателя.

Похожую динамику показали и новостные сайты, посвященные финансам. Пик роста их совокупной аудитории также пришелся на декабрь -- до 15,3 млн, с 13,4 млн месяцем ранее. Как и у банковских сайтов, аудитория новостных площадок после всплеска снижалась и в июле оказалась ниже, чем годом ранее: 9,64 млн против 12,95 млн.

А вот сайты, посвященные онлайн-трейдингу, получив новых посетителей в декабре, удержали их. Совокупная аудитория этих площадок выросла с 3,8 млн в ноябре до 6,8 млн в декабре, в январе--феврале рост посетителей продолжился, а пика достиг в апреле -- 8,59 млн.

Руководитель портала Bankir.ru Антон Арнаутов подтверждает, что резкий рост аудитории пришелся на декабрь. "Недавно был еще один всплеск, но сейчас народ постепенно успокаивается. Кроме скачка курсов валют рост посещаемости можно объяснить и опасением за пластиковые карты и счета: рост посещаемости происходит, к примеру, когда у банков отзывают лицензии",-- рассуждает он.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное