Комментарии

Акционеры "Трансаэро" сорвали срок оферты по выкупу "Аэрофлотом" 75% плюс 1 акции за 1 руб.

Вчера истек срок рассмотрения оферты на покупку 75% плюс 1 акции "Трансаэро", направленной ею в начале сентября "Аэрофлоту". Такое решение содержалось в директиве правительства совету директоров "Аэрофлота" и было одобрено им 3 сентября.

Санацию "Трансаэро" за счет покупки "Аэрофлотом" контрольного пакета ранее одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Проблемная компания уже перешла под управление санатора: ключевые посты в ней заняли менеджеры "Аэрофлота". Более того, активно обсуждаются схемы поглощения "Трансаэро" (например, вхождение в объединенную дочернюю компанию "Аэрофлота" вместе с другими компаниями группы).

Но сделка затормозилась на самом старте. Как говорят источники "Ъ", акционерам "Трансаэро" не удалось собрать требуемый пакет акций. Одной из причин, по их словам, стало то, что 25% акций перевозчика остаются в залоге у ВТБ.

Собеседник "Ъ" пояснил, что "банк устроил бы вариант реструктуризации задолженности перевозчика сроком на 15-20 лет, а не продажа за рубль". В ВТБ "Ъ" заверили, что задержка с офертой не связана с позицией или действиями банка, а схему консолидации перевозчиков и переуступку права собственности на акции "Трансаэро" банк поддерживает и активно работает с другими кредиторами над реструктуризацией ее задолженности. В "Трансаэро" "Ъ" переадресовали в "Аэрофлот", там отказались от комментариев.

Срыв сроков может быть связан и с тем, что миноритарии "Трансаэро" не спешат избавляться от акций. Один из них -- совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев (владеет 4,5% "Трансаэро") -- сообщил вчера, что для покупки компании требуется собрать акции основных акционеров и, возможно, миноритариев. По его словам, они могут получить акции новой компании, консолидированной с дочерними перевозчиками "Аэрофлота". Господин Ванцев назвал два новых дедлайна -- 1 октября и 1 декабря, когда стратегически будет понятна конфигурация и схема санации компании.

Источники "Ъ" в банках-кредиторах "Трансаэро" говорят, что закрытие сделки не связано напрямую с реструктуризацией долга (более 250 млрд руб.). "Процессы могут идти параллельно",-- говорит один из них. В то же время собеседники "Ъ" отмечают, что мнения кредиторов разнятся, а представители "Трансаэро" не выходят на связь с банками.

Источники "Ъ", близкие к ситуации, говорят, что если договоренности с кредиторами будут достигнуты, то государство готово дать гарантии под обязательства "Аэрофлота", речь может идти о 85 млрд руб. Это обсуждалось и при принятии решения по покупке "Трансаэро".

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, если "Аэрофлот" возьмет юридически значимые обязательства по поглощению, то его капитализация упадет, риски возрастут, "что может привести к преддефолтному состоянию". Наиболее рациональным выходом эксперт счел банкротство "Трансаэро", а "Аэрофлот" и другие компании смогут перевезти ее пассажиров.

Елизавета Кузнецова, Ольга Шестопал, Егор Попов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.