На протяжении последних полутора лет мы наблюдаем, как перекраивается рынок услуг расчетно-кассового обслуживания. После старта программы по оздоровлению банковского сектора (отзыва лицензий у ряда участников рынка) бизнес решил пересмотреть свои приоритеты в выборе и поставить надежность банка на первое место. Но и банки изменили свою политику.
В условиях не завершающейся турбулентности экономике финансовые организации сделали ставку на транзакционный бизнес. Так, именно в период, когда компаниям требуются новые партнеры по РКО, банки предлагают еще более высококлассный сервис, чем это было год назад. Подробнее о том, как сэкономить на расходах компании, получив при этом максимально качественный сервис, рассказывает Оксана Нешто, начальник, координатор клиентского обслуживания регионального центра "Сибирский", АО «Райффайзенбанк».
- Сейчас активно развиваются "пакетные" тарифы на РКО. Зачем они бизнесу?
- Пакетные предложение - это актуальный и удобный вид расчетно-кассового обслуживания. Наиболее востребованные банковские услуги группируются с максимальным учетом специфики бизнеса каждого клиента. Клиент выбирает подходящую именно ему комбинацию банковских услуг и при этом сокращает расходы от 20 до 40% (в Райффайзенбанке), поскольку общая стоимость пакета гораздо ниже, чем цена тех же услуг по отдельности.
- Как вы учитываете интересы клиентов при формировании продуктовой линейки по РКО, тарифов на РКО, технологии обслуживания клиентов??
- В первую очередь необходимо сегментировать компании, так как потребности крупного, среднего и малого бизнеса сильно отличаются.
Корпоративным клиентам помимо стандартного набора РКО традиционно интересны пулинговые продукты для эффективного управления ликвидностью, услуги в сфере инвестиционно-банковского обслуживания, инструменты хеджирования, которые позволяют защититься от возможных рисков, связанных с основной и инвестиционной деятельностью компании, брокерское и депозитарное обслуживание, а также система R-Dealer (дистанционная электронная торговая платформа для заключения конверсионных сделок).
- Какое направление в развитии РКО вы считаете наиболее перспективным, отвечающим запросам клиентов?
- Наиболее перспективным направлением в РКО, по моему мнению, являются развитие документарных операций, а именно использование аккредитивной формы расчетов на территории России. В условиях нестабильной экономической ситуации, когда у многих предприятий и организаций могут возникнуть такие проблемы как риск неплатежа, острая нехватка оборотных средств, затрудненный доступ к кредитным ресурсам, аккредитив является решением для обеспечения безопасности операций.
Аккредитивы, используемые во внутрироссийских расчетах, пока не получили широкого распространения, но практика применения таких аккредитивов неуклонно растет (в т.ч. и среди физических лиц, например, при покупке объектов недвижимости)
- Расчетно-кассовое обслуживание – это всего лишь счет и транзакции, что может бизнес получить в рамках РКО такого, что станет для него преимуществом?
- Сегодня в рамках РКО компаниям предлагается не только множество традиционных услуг, но и комплексные решения по управлению денежными потоками.
Например, пулинги, с помощью которых централизуется и повышается эффективность управления финансами всего холдинга или группы компаний: структурируются финансы, организуется управление остатками на банковских счетах и процентными ставками.
Управлять своими счетами компания может по системе дистанционного банковского обслуживания через Интернет, с удобным доступным интерфейсом, сокращая при этом объем бумажной работы. Таким образом, современное РКО становятся основой функционирования любого бизнеса, а привычные методы обслуживания преобразуются в высокотехнологичные формы сотрудничества.




SIA.RU: Главное