Кризис – это время новых возможностей, убеждены в Иркутском филиале ПАО «Ростелеком». На каких двух «китах» будет строиться стратегия компании в ближайшие годы? В чем «ахиллесова пята» «Ростелекома»? Какие новые услуги компания предлагает абонентам-физлицам и корпоративным клиентам? Об этом представители «Ростелекома» рассказали на бизнес-завтраке.
«Два кита» стратегии
«В переводе с китайского ‘кризис’ значит ‘возможности’, – такими словами начал свое выступление на бизнес-завтраке директор Иркутского филиала ПАО ‘Ростелеком’ Юрий Тиман. – Мы нынешнее время так и воспринимаем – как время новых возможностей. Как повод задать себе важные вопросы: насколько мы эффективны, насколько правильно мы делаем свою работу».
Помочь абонентам оптимизировать свои расходы, предложить эффективные решения, обеспечить высокое качество услуг и хороший сервис – такие задачи ставит перед собой ПАО «Ростелеком» в текущем году.
По словам Юрия Тимана, компания практически завершила масштабную стройку под названием «Захват рынка ШПД» в крупных городах России.
«На сегодняшний день практически 77% домохозяйств Братска и Иркутска охвачены оптическими технологиями. В других крупных городах, например, в Саянске, ‘оптикой’ охвачено 100% домохозяйств. ‘Захват рынка’ продолжится и в следующем году», – рассказал он.
В дальнейшем компания намерена развиваться не только количественно (увеличивая долю рынка, наращивая абонентскую базу), но и качественно.
Как отметил Юрий Тиман, стратегия ПАО «Ростелеком» на ближайшие три-пять лет будет строиться на двух основных «китах» – это качество предлагаемого продукта и клиентский сервис на уровне лучших мировых практик, предоставляемый как абонентам-физлицам, так и корпоративным клиентам.
Время оптимизировать затраты
По словам Дениса Липнягова, ответственного за направление по работе с массовым сегментом Иркутского филиала ПАО «Ростелеком», кризис сказался на поведении абонентов: люди стали искать возможности оптимизировать свои затраты, уделять большее внимание соотношению цены и качества. «Абоненты перенастраивают тарифные планы, подключают новые, более выгодные услуги. Благодаря порталу rt.ru, все это можно сделать самостоятельно, не приходя в офис продаж».
Неизменным спросом у абонентов в Приангарье пользуются услуги «Домашний интернет» (со скоростью до 150 Мб/с) и «Интерактивное телевидение» (более 200 каналов разной тематики). По словам Юрия Тимана, в Иркутской области проникновение услуги «Интерактивного телевидения» в абонентскую базу ШПД – самое высокое среди регионов России. «Проникновение достигает 65%. То есть из 100 пользователей услуги ‘Домашний интернет' 65 пользуются и услугой ‘Интерактивного ТВ’», – пояснил он.
Не сдает позиций и традиционная телефония: домашний телефон имеет свои преимущества перед мобильной и интернет-связью, и эта услуга по-прежнему пользуется спросом.
«Компания не стоит на месте и в этом направлении. Так, мы предлагаем абонентам новую технологию – ‘SIP-телефония’. Она позволяет подключить телефонный аппарат по той же оптоволоконной линии, что и ‘Домашний интернет’», – рассказал Денис Липнягов.
Основным преимуществом SIP-телефонии является то, что у нее нет привязки к конкретному адресу: если абонент меняет место жительства, переезжает в другой населенный пункт Иркутской области, то номер телефона «переезжает» вместе с ним.
Цены «навсегда»
По словам Дениса Липнягова, в работе с абонентами-физлицами компания сегодня придерживается четкой стратегии: абонент должен платить за то, что ему действительно интересно и нужно. Поэтому в большинстве случаев «Ростелеком» предлагает клиенту сначала попробовать услугу – а уж потом платить.
«Можно, например, подключить 30 каналов в HD-качестве и в течение двух месяцев смотреть их бесплатно, чтобы решить для себя, нужна вам эта услуга или нет, – рассказал Денис Липнягов. – ‘Промо-период’ действует и в рамках услуги 'Три в одном': в течение четырех месяцев интернетом, телевидением и стационарным телефоном можно пользоваться за 500 рублей в месяц».
По словам ответственного за направление по работе с массовым сегментом Иркутского филиала ПАО «Ростелеком», в кризис абонентам важно быть уверенным в завтрашнем дне. «Сегодня тариф стоит ноль рублей – а завтра будет стоить баснословных денег? Этого быть не должно. Сегодня мы предлагаем клиентам специальный пакет 'Навсегда' – это 'Домашний интернет' и 'Интерактивное ТВ' по цене от 450 рублей в месяц плюс уверенность в том, что эта цена не изменится с течением времени».
Новые услуги и «ахиллесова пята»
Время «новых возможностей» наступило и в направлении корпоративного сегмента клиентов «Ростелекома».
«Практически все корпоративные клиенты находятся сейчас в той же ситуации, что и вся страна: все пытаются оптимизировать свои затраты, но при этом не потерять качество, работать более эффективно», – отметил Сергей Заушицин директор по работе с корпоративным и государственным сегментами.
На решение этих задач и направлена сегодня работа «Ростелекома» – помочь бизнесу оптимизировать издержки, получив при этом новые, более качественные сервисы. Речь, в первую очередь, идет о разнообразных «облачных» продуктах компании. «Спросом у наших клиентов-юрлиц пользуются такие услуги, как аудио- и видеоконференции, виртуальный центр обработки данных и другие», – рассказал Серей Заушицин.
Совсем недавно компания предложила корпоративным клиентам еще одну «облачную» услугу – «Новая телефония». По мнению Максима Бращунова, заместителя директора по работе с корпоративным и государственным сегментами, она будет пользоваться спросом у клиентов: «Это просто бомба! Был бы юрлицом – сам бы подключил», – пошутил он.
Услуга позволяет подключить виртуальный номер и полноценную виртуальную АТС для работы офиса. «Телефон не привязан к физическому адресу. Бизнесмен будет иметь доступ к телефонной сети офиса в любой точке земного шара, главное – доступ в интернет», – рассказал Максим Бращунов.
В числе преимуществ также – большой набор дополнительных сервисов (голосовое меню, сценарии обработки звонков), возможность записи телефонных разговоров, низкая стоимость междугородных звонков. «Оценить возможности услуги можно в течение бесплатного тестового периода, который длится неделю. Другие 'облачные' услуги также можно сначала попробовать в ‘демо-версии’», – подчеркнул Максим Бращунов.
Компания не забывает и о том, что для корпоративных клиентов вопрос сервиса не менее важен, чем качество продукта.
«Мы признаем, что техподдержка в корпоративном сегменте – это ‘ахиллесова пята’ нашей компании, – сказал Юрий Тиман. – Мы должны уменьшать сроки ответа на звонки, сроки выезда монтера.
Компания уже достигла успехов в этом направлении в массовом сегменте, теперь – очередь за корпоративным. И это будет сделано в ближайшее время. У нас есть все необходимое для этого – и ресурсы, и желание».
«Любимых детей нет»
Сегодня абонентами «Ростелекома» в Иркутской области являются более 10 тысяч юрлиц. «Рынок не падает, несмотря на кризис, – подчеркнул Сергей Заушицин. – Мы видим рост рынка в продажах новых услуг, которые мы можем предложить клиенту».
Каждый корпоративный клиент может «собрать» свой пакет услуг, включив в него действительно необходимые продукты и решения. Сделать это можно на портале rt.ru. «В корпоративном сегменте нельзя относиться ко всем одинаково, нужен индивидуальный подход и клиентоориентированность», – отметил Сергей Заушицин.
По словам Юрия Тимана, для компании важны все сегменты бизнеса – начиная от небольшой парикмахерской, заканчивая крупным заводом.
«Как говорят, нет любимых детей. Каждому корпоративному клиенту мы рады и готовы помогать, – подчеркнул он. – Мы прекрасно понимаем, как тяжело в наше время вести свой бизнес. И мы должны максимально упростить работу этих людей, облегчить их труд с точки зрения телекоммуникационных услуг, предложить такие решения и продукты, которые помогут сделать их работу наиболее эффективной».