Российский малый бизнес уже давно испытывает различные трудности и разворачивающийся кризис нанес ему еще один сильный удар, но не стоит забывать и о позитивных факторах, которые сильнее любого кризиса – это неуклонное развитие интернета и онлайн-торговли.
Именно в этой сфере малый бизнес может получить сегодня большую поддержку.
Государство, как и следовало ожидать, практически не занимается развитием онлайн-торговли и «B2B маркетплейсов», и на помощь МСБ приходит крупный интернет-бизнес, в данном случае, китайская компания AliExpress. Надо сказать, что в России есть свои крупные площадки, например Allbiz, но у китайцев есть ряд преимуществ: они быстро втягивают в онлайн-торговлю регионы со всеми их ресурсами, причем делают это за счет местных сообществ. Эффективность это то, чему стоит поучиться у китайцев, иначе перспективы таковы, что в ближайшие пару лет китайский гигант будет лидером российской онлайн торговли, потеснив в нашей стране не только российские компании, но и мировых лидеров eBay и Amazon.
Иван Андриевский, к.э.н.
Управляющий партнер АО «2К»




SIA.RU: Главное