Вслед за обвалом продаж у туроператоров резкое падение спроса фиксируют онлайн-сервисы для самостоятельных путешественников. Из-за роста цен, связанного в первую очередь с девальвацией рубля, спрос на бронирование отелей и авиабилетов на новогодние праздники упал на 30-50%. Неприятным сюрпризом для туриндустрии может стать и конец ажиотажа на внутреннем рынке: ездить в Сочи в этом году для россиян тоже оказалось слишком дорого.
Активность путешественников на предстоящий Новый год в сегменте самостоятельных бронирований как авиабилетов, так и отелей резко снижается, показал опрос "Ъ" участников этого рынка.
Так, по оценкам гендиректора "Связной Трэвел" Алексея Дороша, спрос сократился в среднем на 30% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. "Люди перестали бронировать путешествия заранее",-- добавляет он.
Гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов отмечает, что средняя глубина бронирований составляет 95 дней, а для новогодних праздников -- 110 дней. То есть основную массу билетов на зарубежные направления путешественники бронировали еще летом. По оценкам господина Шевцова, авиабилетов с 28 декабря по 7 января в этом году забронировано почти в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Главными причинами падения продаж онлайн-сервисы называют рост цен на авиаперевозки и девальвацию рубля.
По оценкам "Связной Трэвел", за девять месяцев 2015 года средний чек покупки авиабилетов вырос на 15%. Но по итогам года рост окажется еще больше, сейчас стоимость перевозки продолжает увеличиваться, утверждает господин Дорош. По данным DaTravel.com, средний чек увеличился более чем на 40%, с 21,9 до 31,5 тыс. руб., проживание в отелях подорожало на 18%.
Еще одна проблема брокеров -- прекращение полетов "Трансаэро". "В первой половине года перевозчик продавал билеты на 20-30% дешевле рынка, и спрос на них, безусловно, был, но сейчас клиенты, купившие перелет на новогодние праздники, вынуждены искать замену на 30-50% дороже. Очевидно, что многие из них вынуждены пересмотреть свои планы",-- рассуждает господин Дорош.
Резкое падение спроса на туристическом рынке началось еще летом прошлого года, на новогодних каникулах 2014-2015 годов туроператоры потеряли примерно 30% своих клиентов. За год ситуация не выровнялась: в Ассоциации туроператоров России (АТОР) ранее оценивали, что в этом году спрос на новогодние турпутевки сократится еще на 40% (до 30 тыс. человек).
Надежды туроператоров и чиновников на рынок внутреннего туризма пока тоже не оправдываются. По оценкам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, спрос на новогодние внутренние туры в этом году увеличится не больше чем на 5-10% против рекордного 20-30-процентного роста год назад. Главная проблема та же -- рост цен.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное