Иркутск вошел в десятку российских региональных столиц с высокими показателями смертности на автомобильных дорогах, заняв шестое место в рейтинге Центра ОНФ «Народная экспертиза». Как сообщает пресс-служба ОНФ, десятку лидеров возглавил Краснодар, где было зафиксировано 7,1 летальных случаев на 100 тысяч населения за 9 месяцев 2015 года, за ним следует Липецк, Пермь, Махачкала, Кемерово.
«Цель рейтинга - обратить внимание местных властей, в первую очередь этих городов, на проблемы высокой смертности, а также в рамках проекта «Карта жизни» задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности», - сообщает пресс-служба.
Проект «Карта жизни» реализуется в экспериментальном режиме в четырех регионах - Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях. С 1 ноября его действие будет распространено по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взымаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов.
В ОНФ считают, что для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности. Речь идет о законодательном введении понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД.




SIA.RU: Главное